Сайт Арама Энфи. Новая Мировоззренческая ПарадигмаСайт Арама Энфи. Новая Мировоззренческая Парадигма Сайт Арама Энфи. Новая Мировоззренческая Парадигма Сайт Арама Энфи. Новая Мировоззренческая ПарадигмаСайт Арама Энфи. Новая Мировоззренческая Парадигма
АвторСообщение
Вне званий




Сообщение: 384
Зарегистрирован: 11.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6

Замечания: ttt
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.21 17:01. Заголовок: ДВЕ ВАЖНЫЕ ГРУППЫ ВОПРОСОВ


ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

1. Ответы на Ваши прямые вопросы, адресованные мне непосредственно в виде персональных писем, звонков, обращений на форумах, семинарах, а также на полемических просторах различных социальных сетей и других дискуссионных площадок Вы сможете найти в разделе «Публицистика» моего персонального сайта «aramenfi.ru».
Там же у Вас будет возможность ознакомиться со взятыми у меня интервью и c другими журналистскими материалами.
Но, по мере необходимости, на концептуально наиболее значимые вопросы, связанные с теми или иными важными аспектами Теории Сущностного Кодирования (сокращённо ТСК) я постараюсь отвечать также и в обычном видеоформате.
Так вот, поскольку ТСК позиционируется в качестве доктрины научно-духовной, то меня часто спрашивают: допустимо ли использовать сугубо рациональные научные методы в сфере, которая, по мнению некоторых людей, обладает атрибутикой трансцендентализма? Могут ли те метанаучные положения, которые присутствуют в базальных структурах ТСК, опираться на объективную доказательную базу? Не является ли подобный подход заведомой профанацией, которая с одной стороны размывает и подрывает канонические основы научной методологии, а с другой - дискредитирует само понятие «духовность»?
Для ответа на эту группу вопросов необходимо, во-первых, разобраться в том, что следует понимать под знанием научным, а что под «духовным»? Да, конечно, одним из важных критериев объективности научных знаний является их эмпирическая верифицируемость, и в этой связи необходимо сразу же констатировать тот факт, что большинство положений ТСК данному требованию удовлетворяет в полной мере.
Но не будем забывать и о следующих важных обстоятельствах:
Во-первых, многие современные естественнонаучные теории являются, по сути, абстрактно-умозрительными. Так, например, гипотетические элементарные частицы кварки в свободном состоянии в природе не наблюдаются, а математические модели, описывающие фундаментальную теорию струн, реализуются лишь применительно к планковским масштабам, которые аж на 17 порядков меньше всех существующих во Вселенной. Ну а к тому же известно, что на результаты опытов, проводимых в таких областях как квантовая физика, психология, психиатрия и даже молекулярная биология и генетика, воздействуют факторы не только объективные, но и субъективно-интуитивные, не говоря уже о том, что в любых научных экспериментах всегда следует делать поправку на точность и совершенство используемого в них лабораторного оборудования.
Но ведь всё сказанное верно и применительно к сфере духовной. Так, если человек не обладает необходимой для этого тонкой душевной организацией (или, по-другому: психической конституцией), то такой человек не сможет приобрести сверхчувственный опыт, и поэтому ему никогда не откроются те сокровенные знания, которые на протяжении многих тысячелетий непрерывно продолжают фиксироваться сильными экстрасенсами, святыми праведниками, посвящёнными мудрецами, ясновидящими, прорицателями, духовидцами и т.д. Можно, конечно, упорно отрицать существование не воспринимаемых органами чувств подавляющего большинства людей определённых тонкоматериальных субстанций, но в истории человечества задокументировано огромное количество фактов, свидетельствующих о том, что гениально одарённые деятели науки и культуры во все века с подобными субстанциями постоянно соприкасались, явственно ощущая при этом на себе вполне определённое Высшее Водительство.
Так вот, если не учитывать все эти важные обстоятельства, то понятием «научные знания» нам придётся ограничить лишь только некий аморфный конгломерат заквашенных на вульгарно-материалистической методологии профанных компетенций, которые для дискурса, связанного с вопросами философского целеполагания и поиска в феноменах окружающего мира каких-то глубинных мировоззренческих смыслов, окажутся абсолютно не пригодными. И поэтому понятно, что, не будучи в состоянии докопаться до финальных причин природных явлений, подобные ущербные знания обречены постоянно бултыхаться в дурной бесконечности их следствий. Другим же тупиковым барьером развития профанно-материалистической науки является её искусственная раздробленность на множество мнимо самостоятельных отраслей, которые в действительности теснейшим образом взаимосвязаны, и поэтому адекватным образом отображать целостность общей картины мироздания могут лишь только в плотном синергетическом взаимодействии.
И вот, исходя из всего этого, можно утверждать, что в ТСК, как в доктрине именно научно-духовной, с одной стороны синтезируются самые различные объективные научные знания о действительности, а с другой - систематизируется информация об их высших метафизических началах.
Достоверная же доказательная база ТСК основана на ассимиляции огромного массива фактологических данных, представляющих собой результаты как реальных, так и мысленных экспериментов, а также логически вполне легитимных доказательств «от противного». Чрезвычайно важным показателем истинности используемой в ТСК научно-духовной методологии, является также и её апелляция к простоте, цельности, внутренней красоте и гармоничности.
2. Другая большая группа задаваемых мне вопросов касается проблем легитимности и ценности ТСК именно как Учения сугубо Этического. Меня спрашивают: Разве может валидная Этическая доктрина опираться на рационально обоснованные гарантии воздаяния и наказания за добрые и злые дела? Ведь нравственнообусловленное отношение к категориям добра и зла должно быть причинно мотивировано не воздействием на человека каких-то внешних факторов, понуждающих его к тем или иным действиям, а лишь только исключительно неким его «естественным внутренним благородством». Да и какой смысл, спрашивают меня, научно объяснять, то, о чём и так хорошо известно из различных священных писаний, а также из многочисленных трактатов, содержащих образцы высокоучёных рассуждений выдающихся мировых философов морали?
Но на самом деле данные упрёки справедливы с точностью до наоборот. Ибо, во-первых, абсолютно все значимые Этические доктрины зиждятся именно на гарантиях воздаяния и наказания за добрые и злые дела. Во-вторых, с возложенной на них миссией духовно-этического воспитания человечества мировые религии должным образом давно уже не справляются, в том числе - и вследствие существования между ними непримиримых догматических противоречий. Ну а, в-третьих, чтобы понять острую необходимость и ценность появления ТСК, которая, что крайне важно, является универсальной для представителей абсолютно всех религиозных конфессий, этносов и социальных групп, достаточно ознакомиться с трудами современных философов морали и убедиться в том, насколько их воззрения обмельчали и деградировали не только в сравнении с безупречными кодексами нравственности мыслителей античности, но и с возвышенной этикой долга классиков философии нового времени.
Разумеется, столь удручающее положение дел в сфере этики свидетельствует о недопустимом ослаблении всех прежних мотивационных стимулов, которые изначально были предоставлены нашей цивилизации для поддержания в ней необходимого уровня этического самоконтроля, и которые нуждаются уже в кардинальном реформировании, отвечающем актуальным социокультурными вызовами 3-го тысячелетия.
И вот, той научно-идеологической базой, которая одна лишь и способна обеспечить реализацию этого насущно необходимого реформирования, призвана сегодня стать ТСК. Ибо определить для современного общества надлежащие сущностно-аксиологические ориентиры высшего порядка невозможно без убедительного подтверждения изначально-онтологической природы центральной этико-философской, теологической, социологической и психологической категории «Совесть», чем как раз и занимается именно ТСК.
Ну а поскольку дистанцированный от различных отвлечённо-спекулятивных этических систем концепт ТСК фундирует для человека одну лишь только постоянную, ежесекундную необходимость беззаветно доверять и безоговорочно следовать внутреннему голосу своей совести, то нам сейчас впору вспомнить об упомянутом здесь ранее понятии «естественное внутреннее благородство».
Так вот, не является ли совершенным проявлением истинного, а значит – и в полной мере осознанного, внутреннего благородства, этическое поведение человека, для которого отождествление внутреннего голоса своей совести с идеально-благими наставлениями, исходящими от Высшего, по твёрдому убеждению этого человека, Источника Священной Правды и Божественной Справедливости есть акт не только вполне естественный, но ещё и абсолютно осмысленный?
Как мы видим, по-настоящему этичным, с точки зрения ТСК, в каждой конкретной ситуации может и должно быть признано лишь такое поведение, которое в режиме спонтанного морального выбора продиктовано священным импульсом его незамутненной совести. Ну а в данном контексте предельно актуализируются уже вопросы, связанные с выявлением именно онтологических основ категории «совесть», а также с экзистенциальной природой исходящих от неё высших мотивационных импульсов. Понятно, что до наступления эры информационных технологий вопросы эти могли рассматриваться лишь в аспекте теологическом, а в русле материализма – в психологическом, культурологическом и социально-антропологическом. Но принципиальное и весьма выигрышное отличие ТСК ото всех прежних философских и религиозных этических доктрин заключается именно в том, что это учение, помимо всего прочего, опирается также и на глубокие познавательные компетенции из области различных естественных наук, медицины, генетики, нейрофизиологии, психологии, информатики и т.д.
Итак, вытекающий из ТСК основной мотивационный императив гласит: «О Человек, если ты искренне желаешь духовно взрастить свою потенциально бессмертную душу, которая даётся тебе при рождении лишь только в виде слабого зародыша, то, храня в чистоте и незамутненности божественный канал своей совести, сразу же, без раздумий, следуй каждому её священному импульсу, ибо твоя душа может быть вскормлена лишь только их энергией. А посему, не пытайся оправдывать своё конформное моральное отступничество даже самыми изощрёнными философско-идеологическими ухищрениями и ни в коем случае не убеждай ни самого себя, ни окружающих в том, что у тебя могут быть какие-то иные критерии безупречно правильного нравственного выбора, помимо указаний внутреннего голоса твоей совести. Запомни: либо ты до конца искренне и честно следуешь этому голосу, и тем самым спасаешь свою душу, либо же ты, лукаво игнорируя этот голос и бесплодно рефлексируя, свою потенциально бессмертную душу безвозвратно губишь. Причём знай, что единожды отступив от веления своей совести, следовать ему в дальнейшем тебе будет уже всё труднее и труднее.
3. Возвращаясь же к первой группе вопросов относительно научно-духовного статуса ТСК, следует констатировать тот факт, что осознают это люди или нет, но естественным путём они все равно приходят к воссозданию на земном плане тех эволюционных технологий, которые на несопоставимо более высоком научно-технологическом уровне используют постоянно курирующие наше эволюционное развитие Высшие Силы. И это в полной мере согласуется со вторым из Семи древних Герметических принципов - принципом Соответствия: «Как вверху, так и внизу, как внизу, так и вверху».
Первый же Герметический Принцип, именуемый в «Кибалионе» принципом Ментализма, гласит: «Всё есть Разум. Вселенная представляет собой Мысленный Образ». Ну а уже с наступлением эры информационных технологий наиболее светлые и проницательные умы человечества, стали трактовать этот фундаментальный Принцип Ментализма адекватно новым мировоззренческим представлениям и научным реалиям современности: «Всё в мире есть проявленная или непроявленная Информация, которая в виде Вездесущей Вселенской Голограммы транслируется Высшим Разумом, и в которой закодированы в том числе также и те его этические директивы, которые люди интуитивно воспринимают в качестве Священных Импульсов своей Совести».
Таким образом, обретя, наконец, своё окончательное подтверждение в недрах естественнонаучной инноватики ТСК, древняя мудрость послужила созданию научно обоснованной этической гносеологии, на базе которой, в свою очередь, были разработаны эффективные инструменты социокультурного преобразования современной человеческой цивилизации.
Ну вот, пока столько. Спасибо за внимание и понимание!

Partk-Dolg-Duty Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 48
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Портал МИР ИСТИНЫ ЭZО-Сеть - события, новости, ресурсы по теме Развитие человека LightRay Союз образовательных сайтовПсихология 100 Психология 100