Сайт Арама Энфи. Новая Мировоззренческая ПарадигмаСайт Арама Энфи. Новая Мировоззренческая Парадигма Сайт Арама Энфи. Новая Мировоззренческая Парадигма Сайт Арама Энфи. Новая Мировоззренческая ПарадигмаСайт Арама Энфи. Новая Мировоззренческая Парадигма
АвторСообщение





Сообщение: 226
Зарегистрирован: 22.10.08
Откуда: США, Нью-Йорк
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 06:54. Заголовок: "Учение Гурджиева"


Учение Гурджиева-Успенского:
Второй сознательный толчок


О самовоспоминании — основе учения Гурджиева-Успенского — написано достаточно много. Вспоминание себя уже почти превратилось в инструмент прикладной психологии и здорового образа жизни. Но что скрывается за таинственным термином «второй сознательный толчок», который открывает путь к созданию астрального тела и без которого весь опыт, приобретённый осознанием себя, будет утрачен? Это статья адресована тем, кто посвятил годы Четвёртому Пути и практике самовоспоминания, но, пользуясь словами древней формулы, «пробуждаясь», никак не может «умереть», чтобы начать «рождаться».



Вот слова Г. И. Гурджиева из книги П. Д. Успенского «В поисках чудесного»:

«Изучение работы человеческого организма как химической фабрики выявляет три стадии в эволюции человеческой машины.

Первая стадия соответствует работе человеческого организма в том виде, в каком он был создан природой».

«Вторая стадия соответствует работе человеческого организма, когда человек вызывает сознательный, волевой «толчок». Что же подразумевается под этим «искусственным толчком»? Он связан с моментом получения впечатлений. «Искусственный толчок» в этом пункте означает некоторый род усилия, совершаемый в момент получения впечатления. В условиях обычной жизни мы не помним себя, т. е. не чувствуем, не осознаём себя в момент восприятия, эмоции, мысли или действия. Если человек понимает это и старается вспомнить себя в момент восприятия, каждое впечатление, которое он получает в такой момент вспоминания себя, будет, так сказать, удвоено. В обычном психическом состоянии я просто гляжу на улицу. Но если при этом я вспоминаю себя, я не просто гляжу на улицу, а чувствую, что смотрю. Вместо одного впечатления улицы существуют два: одно — впечатление улицы, а другое — впечатление меня самого, смотрящего на неё. Это второе впечатление, производимое фактом моего вспоминания себя, и есть «добавочный толчок»».

«Третья стадия работы над человеческим организмом начинается тогда, когда человек совершает второй сознательный волевой «толчок». Природу этого «толчка» невозможно описать так же просто, как природу первого волевого «толчка». С точки зрения работы машины в целом можно утверждать, что это усилие связано с эмоциональной жизнью, что оно представляет собой особого рода влияние на эмоции человека. Но что такое это усилие на самом деле, как его можно произвести — всё это мы сумеем объяснить лишь в связи с общим описанием работы человеческой фабрики, или человеческой машины. Практика невыражения неприятных эмоций, «неотождествления», «отсутствия внутренней мнительности» — это и есть подготовка к этому второму усилию. Усилие, которое создаёт этот “толчок”, должно быть связано с работой над эмоциями, с их преобразованием и трансмутацией. Без такой трансмутации невозможен никакой серьёзный рост, никакой рост высших тел внутри организма. Если это преобразование происходило, можно было сказать, что человек достиг того, к чему стремился; в противном случае все достигнутые результаты могли быть утрачены, потому что не закреплялись в человеке и, кроме того, оказывались достижениями только в сфере мыслей и эмоций. Второй волевой «толчок» и трансмутация становятся физически возможны только после долгой практики в первом волевом «толчке», который зависит от вспоминания себя и от наблюдения за получаемыми впечатлениями».




Второй сознательный толчок
1. Падение
Поворотный момент в работе наступает, когда вы перестаёте судить то, что наблюдаете.
Роберт Бертон



Поражение...

Это вдруг произошло.
Было около двух ночи, и я, как обычно в последнее время, сидел с гитарой за компьютером, изобретая новые звуки. Вновь привычно обнаружил себя отождествлённым, привычно пропустил досаду, что опять не помнил себя уже пол часа, сделал привычное усилие разделять внимание, лишь чтобы избежать самоосуждения… Вдруг, как будто семя было опущено в мою голову — и пришли принятие и любовь. Любовь к этому человеку, который за девять лет в сознательной Школе потерял цель пробуждения, который старается помнить себя больше по привычке, который борется с собой, потому что надо делать усилия... Перемена была одновременно неприметной и явной. Я выключил компьютер и лёг спать. Это произошло в январе 2007, в Аполло, Калифорния.

… это начало победы.
Одна из иллюзий, постепенно обнаруживающих своё существование, это уверенность, будто усилие помнить себя, которое служило долгие годы, совершенствовалось и развивалось — уже по своей сути верно. Это один из побочных эффектов, создаваемых в процессе систематизированной работы над собой: «рабочая» личность, сосредоточившая всё внимание на усилиях, а не на том, куда они направлены. Направление предполагается само собой разумеющимся — к присутствию в настоящем, к чему же ещё? Совершение усилий по самовоспоминанию с годами может стать формой отождествления, блокирующей возможность остановиться, опомниться и осознать: сами усилия ещё не означают их правильности. Реальная работа с отождествлением, воображением и негативными эмоциями на Четвёртом Пути начинается только при постоянном осознании её цели, в противном случае всё сводится к борьбе машины с собой, поэтому зрелый человек номер четыре должен однажды найти смелость сознательно перестать «делать» усилия помнить себя, прекратить борьбу со сном и сдаться.

Прекращение борьбы ужасно. Оно не оставляет камня на камне от Работы многих лет. Когда подобное происходит, в исполнение приводится самый страшный приговор человеку номер четыре: приговор к свободе выбора.

До этого момента работа над собой напоминает анекдот про сорвавшегося в пропасть альпиниста, которого звали подняться, а он ещё не упал. Единственный путь — это полюбить и принять свой сон и спящую «машину», частью которой являешься. Как на одной иконе, грешники должны отправиться в ад, чтобы лишь потом выйти оттуда. Тех, кто не побывал там сознательно, черти стаскивают даже с последней ступени лестницы.

«И враги человеку домашние его. Любите врагов ваших».

В этот момент возможен поворот от Работы против препятствий, к Работе ради цели — состояние наличия усилия при отсутствии борьбы. Из пассивного, обусловленного борьбой со сном положения, усилие самовоспоминания переходит в активную позицию, становится «средством передвижения», начинает и выигрывает. А человек из «номера четыре» становится «номером пять» в младенчестве. Но в переходном периоде происходит приравнивание всей проделанной Работы к нулю — процесс очень разрушительный для личности, сформированной вокруг «саморазвития», аналогичный выходу цыплёнка из яйца.

В конце января я вернулся в Петербург, привезя свою студию и всё ещё продолжая заниматься музыкой. И, сидя за компьютером, снова пропадал в отождествлении. И затем наступил перекрёсток.

2. Цель, срок, вера
А если сработает?
Наконец, видимо, стало совсем невыносимо. Эта любимая идея последних лет о том, чтобы «делать то, что нравится и помнить себя» терпела полное поражение. Снова и снова отождествление с тем, что делаешь, подтверждало простой факт: такой подход является самообманом уже в начальной расстановке приоритетов, если целью является именно развитие сознания, а не что-то ещё.

Всё это привело к глобальному жизненному перекрёстку, проходящему на фоне витающей в воздухе идеи о том, что человек всегда получает только то, что выбирает. 1 марта совершенно неожиданно, я поверил в это (видимо, не во что было больше) и ухватился, как утопающий за соломинку. То самое: а что, если это — правда? Деваться было просто некуда: я был уже девять лет в Школе и за это время растерял всю веру в возможность пробуждения и был на краю ухода с головой в обычную жизнь. И за последние несколько лет мне не встречалось ничего более невероятного и, одновременно, столь простого и доступного для практической проверки на моём уровне. Это был последний шанс.

Совесть.
Во-первых, сразу стало ясно, что если я не сделаю практических шагов прямо сегодня, сейчас же — возможность будет упущена навсегда в этой жизни. И даже попытка вначале проверить этот подход на чём-то «более реальном», будет лишь подтверждением неверия в Чудо. Надо было начинать с цели жизни — и жизни, проведённой в Работе над собой. Из ума пришёл готовый ответ в стиле «да», «есть» и «так точно»: «моя цель — пробуждение, становление сознательным человеком».

Здесь и произошло одно из самых, пожалуй, удивительных открытий в Работе. Оказалось, что этой цели нет, и не просто нет! Не просто вместо неё обнаружилось много разнообразных маленьких целей (заниматься музыкой, путешествовать, любить и. т. д.), среди которых было и «присутствие в настоящем» — нет! Сама мысль о становлении сознательным, человеком №5, 6, 7, о создании высших тел, бессмертии вызывала в эмоциональном центре реакцию из смеси насмешки, смущения, неверия, самоуничижения и сарказма.

Оказалось, что внутри «меня» жило два человека, никогда раньше не встречавшихся. Один усердно и бескорыстно делал усилия быть в настоящем моменте, помнить себя, не выражать негативные эмоции. Другой — давно молчаливо согласился на провал в Работе и потому сосредоточился на более «реальных» и достижимых целях жизни. Стало ясно, почему усилия по пробуждению не приводят к цели — потому что они бесцельны. Сформированная во сне «рабочая» личность под маской благородного смирения давно определила провал в Работе. Теперь совесть дала возможность это увидеть. Проливая свет внимания и краснея от «стыда», пришлось начать соглашаться с неизбежностью своего пробуждения, начать с благодарностью и радостью принимать свою сознательную судьбу.

Второй удар по сформированной «рабочей» личности пришёл, когда надо было ставить срок пробуждения. Сколько? День? Хороший срок, чтобы подорвать волю и с облегчением решить, что ничего не получилось, чудес на свете нет. Год? Совесть и тут отреагировала: хитрый трюк, за это время забудется любая цель. Ответ пришёл: месяц (продлённый до сорока дней). Срок, достаточно долгий, чтобы преуспеть (после девяти-то лет), и достаточно короткий, чтобы не забыть про ожидаемый результат. Очень неприятный срок. Вдобавок пришлось записать цель и взять упражнение каждый вечер записывать любые подтверждения происходящих изменений, регистрировать высокие состояния, как свой нормальный и законный уровень бытия.

Третий и самый неприятный удар пришёл неожиданно. Основным условием всего подхода было не иметь сомнений, то есть, действовать так, словно неизбежно достигнешь, даже уже достиг цели, уже этим обладаешь. Тут совесть сказала: если будешь держать эксперимент в секрете — значит полностью не уверен. Значит, если не получится — никто не узнает. Значит, если никто не узнает — не получится. Так открылась ещё одна сторона сопротивления машины пробуждению. Пришлось говорить, хоть что-то, хоть как-то, сквозь ураганный ветер сопротивления.

Итак, гитара была убрана в чехол, а цель записана в утвердительной форме. Теперь всё время дня должно было быть посвящено усилиям — вспоминанию себя, работе для Школы и друзей, чтению соответствующей литературы, но самое главное — вере, от момента пробуждения утром и до засыпания вечером. Месяц, всего лишь месяц, один раз в жизни я смог бы так. А если уж не сработает и это — не сработает уже ничего. Удивительные перемены начали происходить на третий день, а через неделю не осталось сомнений, что это сработало.

Волк в пастушьей шкуре.
Попытка выбрать или осознать цель своей, посвящённой развитию сознания, жизни, может показать её отсутствие и дать ясное понимание слов Гурджиева об отсутствии у человека единства, понимание о своей «воле», как результирующей многих мелких желаний.

Это место в Работе охраняется очень надежно. При попытке обратить туда внимание восстает до сих пор помогавшая «рабочая» личность, потрясая рабочими идеями, личными проверками и пониманиями. Это место — та самая пустыня, где дьявол предлагает три уловки для отвлечения от сознательного выбора цели пробуждения и дальнейшего развития, три искушения Христа.

Первая уловка гласит: ты уже чего-то достиг, уже помнишь себя, просто делай больше усилий (ты уже можешь делать камни хлебами). Для её раскрытия требуется «разуть глаза» на примеры жизни некоторых сознательных, чтобы испытать большое разочарование в результатах своих усилий.

Вторая уловка гласит: судьба человека в руках Сознательных Сил, никто не может сам знать и выбирать свою судьбу (ангелы Его позаботятся о тебе). Чтобы пройти её, придётся проверить, что простое следование или не следование форме Школы и Работы, её упражнениям и практикам — это не ответ. Ведь «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».

Тот, кто обошёл и эту уловку, и остаться в Школе, в Работе, подвергается «последнему искушению Христа» — обладанию царствами мира. Оно приходит в двух видах: человек попадается собственно на цель низших функций (полагая, что пробуждение — это конец Пути) и сознание останавливается в развитии или же вообще отказывается выбрать какую-либо (сознательную) цель (поскольку «саму цель ставят низшие функции, а мое дело — работать и быть в настоящем») — и то и другое суть одно и то же (подтверждение того, что не существует Царства Небесного — дальнейшего развития Высших центров после пробуждения).

Человек, прошедший и это испытание, естественным образом приходит к тому факту, что цель жизни и Работы лежит далеко за пределами пробуждения и психологической смерти его «я», связанного с саморазвитием. С уровня обычной психологии Работа, наконец, переходит в сферу Чудесного, и дух захватывает от того, на что мы замахнулись.



3. Обелиск безобъектного стремления
«Ревнуйте о дарах больших».
Как малая разница в давлениях создаёт лишь слабый ветерок, так невысокая цель не требует интенсивной работы. Полезно задать себе вопрос: если моя цель — «быть в настоящем», что это значит для моего эмоционального центра (по ошибке называемого «меня»)? Что для «меня» значит «стать сознательным», «бессмертным»?

Присутствие под контролем.
Я сижу на стуле и помню себя. Осознаю комнату, звуки (машины шумят за окном, рядом тикают часы), положение тела. Приходят мысли, пропускаю. Вот эмоциональный центр, чувствует. Я есть. Здесь и сейчас. Последовательными усилиями не позволяю себе отвлекаться и удерживаю это состояние.

Как странно понять, что человек, пробуждая сознание, изо всех сил старается удержать его отождествленным с таким самоцентрированным уровнем. Это все равно, что, бросая камень, не разжимать пальцы и удивляться, почему он не летит? Сознанию поставлены жёсткие рамки: ты просыпаешься на моих условиях, так, как я это понимаю. А машина не способна понять сознание. Вот и болтается уровень сознания вокруг отметки 2.9 под поверхностью воды, иногда очень близко. Иногда вырывается наружу, но усилием вспоминания «себя» тут же утаскивается обратно.

Если вспомнить описания действительно пробуждённого сознания (хотя и сделанные, конечно, через низшие функции), то все они говорят о растворении индивидуальности, про всё и ничто, единое и неделимое, бесконечно превосходящее масштаб личных усилий присутствовать к своей механической жизни.

Свобода — это масштаб.
Если идея пробуждения связана даже с опытом наивысшего состояния сознания, нами пережитого — это тоже будет постановкой низкой планки своей цели. Даже такой опыт мало общего имеет с реальностью и не может вдохновить на длительную Работу. Иметь целью известный, даже самый высокий опыт, сводит работу на уровень обычной психологии и со временем убивает Чудесное.
Такая цель не требует постоянной работы Высших центров для её достижения, не обязывает их к пробуждению, но наоборот, постоянно обязывает к засыпанию опять на самоцентрированный масштаб личных усилий.

Как же вырваться из западни усилия по самовоспоминанию, которое становится препятствием сразу же, как только сработало? Ключом к свободе является масштаб. Комната, зрение и слух, являвшиеся до сих пор реальной опорой для выхода из воображения, теперь становятся тесны. Ведь за окнами комнаты много других комнат, много домов и людей в них. Земля несётся по орбите вокруг солнца… Но так это не работает. Масштаб не может быть двигательным, он должен быть эмоциональным, что приводит нас к естественной эмоциональной единице измерения в следующем масштабе — к человеческой жизни и её цели. Осознанность на масштабе человеческой жизни — естественная характеристика третьего состояния сознания. Эмоциональный и интеллектуальный центры должны лишь сказать «да» такому масштабу восприятия. И этим «да» будет выбор цели жизни (а, точнее, смерти). Как сказал Леонардо да Винчи: «Я думал, что учусь жить, но учился я умирать».

Безобъектное стремление.
«Низшее не может видеть Высшее». Как же сформировать цель пробуждения, если всё, что знают низшие функции — это низшие функции? Слова из сказок «то, чего не может быть», «пойди туда — не знаю куда, найди то — не знаю что» являются одной из наиболее точных карт для путешественника в непознаваемое. Вера в то, что любая цель, даже такая, неизбежно достижима, что человек приговорён к свободе выбора, является лучшим проводником.

По моему опыту такая вера не приходит в результате проверок и в этом один из трюков второго сознательного толчка. Вера здесь — это результат намеренного выбора. Вначале выбираешь то, во что поверить, а затем идёшь по воде, «по вере вашей да будет вам». Считать невероятное и непостижимое реальностью (а видимый мир — сном) — это и есть «тесные врата и прямой путь, ведущие в жизнь». Поскольку единственное, что нельзя познать во сне — это пробуждение.

Как же идти? Как учили, действовать так, словно уже обладаешь. Желание иметь что-либо лишь подтверждает отсутствие. Как же желать то, чего не может быть, да ещё так, словно уже это имеешь? Как иметь цель без стремления к ней? Благодарность является такой формой подтверждения существования. Зрение, когда что-либо существует, видит. Слух — слышит. Сердце — чувствует. Благодарность за что угодно заставляет это быть. Безобъектная благодарность Высшим Силам обязывает Высший эмоциональный центр к пробуждению. Безобъектная благодарность и есть правильная работа эмоционального центра, который представляет из себя просто эмоцию, без ничего — объекты желаний (мысли, вещи, события, люди) приходят из других низших центров и привязывают эмоциональный центр к иллюзии.

Да и вообще, для жизни на Земле достаточно работы трёх низших центров (инстинктивного, сексуального и двигательного) — эмоциональный и интеллектуальный центры могут свободно работать для невидимого мира Высших центров, Истинного Я, без ущерба для жизни машины.

Самовоспоминание является вначале тем самым практическим инструментом создания моментов присутствия — кирпичей будущего «монумента веры» и строительными лесами для создания безобъектного стремления в эмоциональном центре. Поначалу, как только леса убраны, здание сразу рушится и для закрепления результатов строительства в бытии необходима длительная работа по вспоминанию себя. Затем этот обелиск «бессловесной молитвы сердца» остаётся просто благодаря осознанию его цели. Здесь самовоспоминание должно уйти, чтобы вернуться на новом уровне. И тогда оказывается, что всё это происходило во сне под названием «работа над собой», которая ещё и не начиналась… Так происходит разотождествление с усилиями по присутствию в настоящем моменте и пробуждение Самого присутствия.



4. Некоторые из последствий второго сознательного толчка
Цель — лишь средство.
Когда безобъектная цель более-менее установлена как эмоция благодарности, главным становится усилие помнить испытывать её, как раньше «помнил себя». Постепенно благодарность становится частью настоящего момента, как зрение и слух. Когда благодарность становится достаточно постоянной, усилие также становится достаточно явным для отделения себя от него и наблюдения за ним. Просто, в какой-то момент начинаешь осознавать саму Волю, как свойство своего Бытия.

Когда человек начинает работу из второго состояния сознания, ему необходимо выбрать и помнить большую безобъектную Цель, чтобы создалось усилие, как ветер создаётся при разнице в давлениях. Когда этот процесс перестаёт требовать всего внимания, приходит осознание этого явления, как единого, как проявления воли, осознание у себя этой способности, как силы мышц или голоса. Эта способность, как одно из свойств единого Я, освобождает от необходимости иметь цель, чтобы Быть. Всё становится с головы на ноги — человек обладает волей и потому Я Есть и способен Делать. Поскольку это способность явная, осознанная, но при этом невидимая, неосязаемая, безобъектная уже — направляться к целям за пределами физического мира является её естественным свойством.

Коррекция мышления.
Однажды фраза «у меня было высокое состояние» вызвала удивление и заставила подкорректировать своё мышление. Из Системы Гурджиева-Успенского выходит, что сознание — это Есть Я, а всё, что его «производит», «поддерживает», «продлевает» или «имеет» — это низшие функции, «он» или «она». И пока «я» думаю и говорю о сознании в третьем лице, это создаёт в уме надежную преграду к пробуждению. Перемена мышления и речи за счёт своего постоянства косвенным образом воздействует, расслабляя спазм «я» в эмоциональном центре, делает его просто «моей душой». Говорить о себе на существующем языке становится совсем неудобно, но это потому, что сам язык, который мы изучали в школе, это язык кухни и дворницкой.

Процесс умирания.
Шли постановки балета «Дочь Фараона» в Милане. Я смотрел её четвёртый вечер подряд и всё никак не мог полноценно воспринять из-за своих музыкальных предпочтений. И вдруг (как всякий раз в том году) внезапно пришло освобождение от вкусов и предпочтений в искусстве. Ощущение было, словно расслабился давний спазм в эмоциональном центре, реальный опыт «отпущения грехов». В последующие дни выяснилась глубина моей «греховности», потому что таких спазмов расслабилось множество. Практически всё, что мною считалось эмоциями, на деле оказалось такими «спазмами», явлением того же порядка, что и «негативные эмоции».

То, что скрывалось под термином «негативная эмоция» (и эмоция вообще) — это двойная эмоция, вызывающая более или менее сильную судорогу эмоционального центра. Запрограммированная воспитанием реакция эмоционального центра, производимая одновременно с его естественной реакцией на стимул. Требуется очень сильное отождествление и вся доступная энергия, чтобы заставить эмоциональный центр производить одновременно две реакции (выученную и естественную), зачастую совершенно несовпадающие. Эмоциональный центр взрослого человека постоянно производит реакции на собственные реакции. Выученный круг эмоциональных реакций определяет «я» и «не я». Напряжение, возникающее между реакцией на стимул и одновременной реакцией на реакцию, ошибочно называется эмоция. Таким образом, вся «работа с негативными эмоциями» оказалась полным воображением, негативных эмоций просто не существует. Для человека номер четыре отождествление является корнем всего зла. Отождествление с эмоциональным центром (внутреннее учитывание по Успенскому) — это и есть второе состояние сознания, внешнее учитывание — ещё одно название для третьего состояния, отделение сознания от функций.

Внешнее учитывание иногда приводит к интересному осознаванию человека с его миром, как единого целого. Каждый человек живёт в своём мире, как в невидимом яйце, а когда открывает рот, то говорит тот мир, который видит, где живёт, который сам выбрал.

Начало Второго Рождения.
Я проснулся около четырёх утра. Всё тело вибрировало от энергии, она распространялась волнами. Я осознавал себя, и тело словно ещё не проснулось. Это продолжалось какое-то время. И затем, внезапно, я стал женщиной. Счастье этого переживания чудесно, я наслаждался им около получаса. За это время стало ясно очень многое о Максиме, его манерах, внешнем виде, одежде, музыкальных вкусах, депрессиях, отношениях и друзьях. Утром Максим встал, подстригся, сменил гардероб и ещё многое другое. Можно сказать, что он стал, наконец, человеком.

Сама сексуальная энергия, сам сексуальный центр — бесполый. Он равно участвует в выборе, как друзей, так и сексуальных партнёров и руководствуется в этом характеристиками сущности, внутренней химией. То, что имеет пол — это тело, которое «мыслит» инстинктивным центром. Сексуальная энергия, активная и творческая, неизбежно используется любым доступным способом. В случае отождествления энергии (сознания) с низшими функциями машины, эта энергия находится под контролем инстинктивного центра и окрашена мужским или женским полом тела.

Независимо от этого, астральное тело — женское. Со временем, когда моменты присутствия в настоящее складываются в продлённое присутствие, оно (Я) обретает форму, женскую нефизическую форму самосознания. Этой трансформацией Высший эмоциональный центр обретает реальное бытие, осознаёт себя, как цельное Существо. С этого момента начинается процесс кристаллизации Высших тел.

Со слов Гурджиева: «Можно сказать, что «астральное тело» необходимо для полного и надлежащего функционирования «высшего эмоционального центра» в унисон с низшим. Или, что «высший эмоциональный центр» необходим для работы «астрального тела».

Астральное тело освобождает сознание человека от законов сущности и переводит в мир впечатлений. Какому бы воздействию ни подвергалось тело, Я получает лишь впечатления различного характера и ничего, кроме впечатлений. Всё лишь видимость, слышимость, чувствуемость… И Я Есть отдельно от впечатлений, на меня нельзя «произвести впечатление», поскольку Я Есть часть другого мира — царь в голове.

Школа.
Теперь подошёл момент осознанного выбора и во внешней жизни с новых внутренних позиций: пробуждаться в «этой Школе» или вне её. По различным причинам, выбор пал на «эту Школу», опять в качестве последнего эксперимента. Потом я развернулся лицом к той Школе в которой был девять лет, из которой собирался уходить и где теперь собирался остаться и… Не нашёл её. Все мои попытки осознать, увидеть Школу, показали одно: я не в Школе, я не осознаю себя в Школе.

Словно та колесница, которая исчезает, если отнять всё, что ей не является — колёса, сиденье, оглобли, лошадей. Где же колесница? Где Школа? Удивление моё было велико. Результатом же стало очередное «поднятие взора». Постепенно начал открываться истинный масштаб Школы и Работы, начинающейся где-то в невидимом мире и продолжающейся через всю историю Земли.

Резюме 2009 г.
Да, это верно, все люди получают только то, что выбирают. «Просите — и дано вам будет». Только вот само знание и использование этого закона ещё ничего не означает. Сам этот закон — всего лишь занимательный фрагмент большего знания, игрушка для взрослых.

Пояснить это могут слова Гурджиева: «Человек номер четыре не рождается готовым. Он рождён как номер один, два или три, и становится номером четыре только в результате определённого рода усилий. Человек номер четыре — это всегда продукт школьной работы. Он не может ни родиться, ни развиваться случайно, в результате ординарных влияний, воспитания, образования и тому подобного; человек номер четыре уже стоит на уровне, отличном от уровня номер один, два и три; он имеет постоянный центр тяжести, состоящий из его идей, его оценки работы, его отношения к школе. Вдобавок, его психические центры уже начали приходить в равновесие; в нём один из центров не может иметь такого преобладания над другими, как это бывает у людей первых трёх категорий. Он уже начинает познавать себя, начинает понимать, куда идёт».

«Человек номер пять уже достиг кристаллизации; он не может измениться так, как изменяется человек номер один, номер два или три. Но нужно отметить, что человек номер пять может появиться в результате как правильной, так и неправильной работы. Он может стать номером пятым из номера четвёртого; но он может стать номером пятым, не побывав номером четвёртым. В этом случае он не способен развиваться далее, стать номером шестым и седьмым. Чтобы сделаться номером шестым, он должен вновь расплавить свою выкристаллизовавшуюся сущность, намеренно утратить своё бытие в качестве человека номер пять».

Всегда существует возможность «палить из пушки по воробьям» — использовать «закон притяжения» для целей тела, мыслей или эмоций, считающих себя «я». Главный вопрос не в том, как получить то, что хочешь, а в том, как же выбрать наивысшую из возможностей человека создавать следующие тела посредством Самовоспоминания.

Второй сознательный толчок — это «то, чего не может быть и чтобы мало не показалось». Как говорил Г. И. Гурджиев: «Кутить, так кутить с пересылкой». Подобный, выражаясь новомодными терминами, «запрос к Вселенной», действительно сделанный искренне, откроет много Чудес, что сейчас скрыты, как наверху, так и внизу. И мало не покажется.

Кто следующий? Тому удачи! И «пристегните ремни»…


Максим, Журнал «Эзотера»




Словарь терминов:
(составлен Джирардом Хейвеном)


Четвёртый Путь. Путь пробуждения с гибкой и изменчивой, как сама жизнь, фиксированной внешней формой.

Отождествление. Состояние сознания, когда внимание направлено куда угодно, кроме самого Себя.

Воображение. Неконтролируемая работа ума.

Машина. Физическое тело и четыре низших центра, им управляющие, с точки зрения того, что вся их деятельность происходит автоматически и механически в ответ на стимулы.

Человек номер один. Человек, чей центр тяжести находится в двигательном или инстинктивном центре.

Человек номер два. Человек, чей центр тяжести находится в эмоциональном центре. Человек номер два находится под влиянием своих симпатий и антипатий.

Человек номер три. Человек, чей центр тяжести находится в интеллектуальном центре. Для человека номер три, в большей чем для других степени, важны доводы, логика и идеи.

Человек номер четыре. В узком смысле, человек в школе пробуждения. В более широком смысле, это человек, который работает в сторону пробуждения, и который понимает себя достаточно, чтобы начать отделять себя от своего механического центра тяжести и заменить его "центром тяжести", помещённым в работу. Это значит, что человек номер четыре реагирует на раздражители в соответствии с тем, как они соотносятся с его целью пробудиться, а не с тем, какой из низших центров они затрагивают.

Человек номер пять. Человек, чей центр тяжести находится в Высшем Эмоциональном центре. Человек номер пять полностью объективен по отношению к себе.

Человек номер шесть. Человек, чей центр тяжести находится в Высшем Интеллектуальном центре. Человек номер шесть видит и себя и мир объективно.

Человек номер семь. Человек, достигший всего, что возможно для людей. Человек номер семь обладает полным единством, волей, и сознанием, которые не зависят от его функций.

Четыре низших центра. Инстинктивный, двигательный, эмоциональный и интеллектуальный центры.
Сущность. Качества человеческой машины, присущие ей от рождения, как, например, физические характеристики, тип тела, центр тяжести и алхимия. У большинства людей сущность развивается только первые шесть или семь лет жизни, после чего она оказывается почти полностью закрытой ложной личностью. Поэтому, переживание сущности часто сопровождается чувством детской свободы и беззаботности.

Совесть. Эмоциональный аспект сознания.

Высшие центры. Высший Эмоциональный и Высший Интеллектуальный центры. Высший Эмоциональный центр способен постигать взаимосвязь всех вещей и является местом пребывания сознательной любви и сострадания. Высший Интеллектуальный центр постигает законы, управляющие всеми вещами, и является местом пребывания сознательной мудрости.

Первое состояние. Состояние сознания, обычно именуемое сном.

Второе состояние. Обычное состояние сознания большинства людей, в котором они действуют и реагируют, мало или вообще не осознавая самих себя, то есть, без самовоспоминания. По этой причине его называют "сном".

Третье состояние. Состояние сознания, вызванное усилиями само-воспоминания, в котором человек отстраняется от своей личности и наблюдает её объективно. Это состояние характеризуется само-осознанностью и отсутствием отождествления и воображения, но ему не достаёт способности быть полностью объективным по отношению к внешнему миру.

Четвёртое состояние. Объективное сознание.

http://newfresh.name/publ/uchenie_gurdzhieva_uspenskogo_vtoroj_soznatelnyj_tolchok/20-1-0-1048




Будущее - за нами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


Хранительница




Сообщение: 329
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 20:31. Заголовок: СКОПИРОВАНО С ВЕТКИ ..


СКОПИРОВАНО С ВЕТКИ "ГОСТЕВАЯ КНИГА"


Frukt2011 писал:

 цитата:
Прочитал Ваше, Уважаемый Арам Энфи, отношение к движениям по Четвёртому пути и согласен -
они превратились в догматиков и фанатиков.
Гурджиев посеял в Мире семена Знания, а люди должны взрастить их, а не молиться на них, ожидая, что они
вырастут сами. Только поливая их потом своих практических усилий и освещая светом Сознания можно взрастить их!
Ваши творческие усилия это прекрасно! Хотелось бы, чтобы такие же творческие люди присоединились к Вам.
Кстати, в 2012 году "последователи идей Гурджиева" организуют конференцию по поводу 100-летия
появления Гурджиева в России. Хотелось бы услышать на этой конференции и Ваш голос и Ваше понимание
Четвёртого пути.
В любом случае - успехов Вам!


http://aramenfi.forum24.ru/?1-13-0-00000001-000-20-0#018


Litterarum radices amarae sunt, fructus jucundiores Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хранительница




Сообщение: 330
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 20:34. Заголовок: Aram Enfi писал: Fru..


Aram Enfi писал:

 цитата:
Frukt2011 пишет:

цитата:

Прочитал Ваше, Уважаемый Арам Энфи, отношение к движениям по Четвёртому пути и согласен -
они превратились в догматиков и фанатиков.
Гурджиев посеял в Мире семена Знания, а люди должны взрастить их, а не молиться на них, ожидая, что они
вырастут сами. Только поливая их потом своих практических усилий и освещая светом Сознания можно взрастить их!
Ваши творческие усилия это прекрасно! Хотелось бы, чтобы такие же творческие люди присоединились к Вам.
Кстати, в 2012 году "последователи идей Гурджиева" организуют конференцию по поводу 100-летия
появления Гурджиева в России. Хотелось бы услышать на этой конференции и Ваш голос и Ваше понимание
Четвёртого пути.
В любом случае - успехов Вам!


Спасибо и Вам за адекватное понимание, Frukt2011!
Да, те новые научно-духовные учения, которые появились в последние годы в России (Теория физического вакуума, Лингвистико-волновая генетика, Теория сущностного кодирования) как раз и вносят истинный весомый вклад в актуализированное развитие идей Четвёртого Пути, который основан не на каких-то догмах, а на постоянно видоизменяющихся процессах живого инновационного творчества...
Но, к огромному сожалению, сегодняшние «последователи Гурджиева» понять этого никак не могут...
Что же касается упомянутой Вами конференции, то если её организаторы обратятся ко мне с соответствующим предложением, то я его, разумеется, отвергать с порога не буду...

Partk-Dolg-Duty

http://aramenfi.forum24.ru/?1-13-0-00000001-000-20-0#019

Litterarum radices amarae sunt, fructus jucundiores Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хранительница




Сообщение: 331
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 20:37. Заголовок: Frukt2011 писал: Мно..


Frukt2011 писал:

 цитата:
Многоуважаемый Арам Энфи!
На упомянутой конфереции размещено следующее объявление:
"КОНФЕРЕНЦИЯ "ГУРДЖИЕВ – СТОЛЕТИЕ РАБОТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ" МОСКВА, 2012 ГОД
Проспект Международной Конференции
В 1912 году после многих лет напряженных экспериментов и поисков и незадолго до наступления полосы грандиозных революций и войн, в тот момент, когда старый мир распадался, а новый пока не родился, Г.И. Гурджиев открыл нескольким людям в России Традицию Четвертого Пути.
В 2012 году здесь, в Москве, мы собираемся отметить столетие с начала гурджиевской Работы Международной Конференцией. Главная цель этой Конференции состоит в том, чтобы осознать реальную степень влияния гурджиевской Работы в мире и в нас самих.
Чего мы достигли за последнее столетие и как мы можем вести Работу более эффективно? Мы все согласны с тем, что Работа является ключевым моментом не только для нашего собственного развития, но и для поддержания мира, в котором мы живем. Будет ли наша Работа достаточно зрелой, чтобы подготовить фундамент для «грядущего Добра»?
Мы приглашаем все тех, кто серьезно погружен в практику гурджиевского учения, собраться там, где это учение появилось, и куда ему всегда было предназначено вернуться. Не вкладывал ли Гурджиев особый смысл в свои слова: «Начать в России, закончить в России»?
Мы принимаем на рассмотрение материалы для представления на Конференции. Мы приветствуем материалы, связанные с наследием Гурджиева и его известных учеников: П.Д. Успенского, А.Р.Оража, Джейн Хип, мадам де Зальцман, Мишеля де Зальцмана, Джона Пентланда, Томаса де Гартманна, Мориса Николла, Джона Беннетта, Рене Домаля и др., − в таких предметных областях как театр, психология, искусство, танец, литература, бизнес, история и науки, включающие физику, экологию и антропологию.
Ваши письма и заявки на участие в Конференции присылайте по адресу club(at)gurdjieffclub.com"
Итак, приглашение есть. Очень хотелось бы услышать Вас там. Ваши идеи действительно ПРОРЫВ в новое! Пора разбудить догматизированных фанатиков от Четвёртого пути!


http://aramenfi.forum24.ru/?1-13-0-00000001-000-20-0#020

Litterarum radices amarae sunt, fructus jucundiores Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хранительница




Сообщение: 332
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 20:39. Заголовок: Frukt2011 писал: И е..


Frukt2011 писал:

 цитата:
И ещё Вам отдельное СПАСИБО! за интересную и редкую информацию в разделе "Интересная информация".
Невозможно было оторваться, столько Вы в этой рубрике предложили для чтения!


http://aramenfi.forum24.ru/?1-13-0-00000001-000-20-0#021

Litterarum radices amarae sunt, fructus jucundiores Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хранительница




Сообщение: 333
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 20:57. Заголовок: max писал: Frukt2011..


max писал:

 цитата:
Frukt2011 пишет:

цитата:

....Ваши письма и заявки на участие в Конференции присылайте по адресу club(at)gurdjieffclub.com"
Итак, приглашение есть. Очень хотелось бы услышать Вас там. Ваши идеи действительно ПРОРЫВ в новое! Пора разбудить догматизированных фанатиков от Четвёртого пути!


Уважаемый Frukt2011!

К сожалению, именно этих фанатиков и догматиков (то бишь организаторов упомянутой Вами конференции) Арам Энфи безуспешно пытался разбудить на их же форуме ещё в 2006 году...

Фанатики и догматики спят и по сей день. Увы...

С красноречиво свидетельствующими обо всём этом документальными материалами можно ознакомиться здесь:

http://aramenfi.narod.ru/docs/aramenfi_ics_1.pdf

Memento Mori...

http://aramenfi.forum24.ru/?1-13-0-00000001-000-20-0#020.001

Litterarum radices amarae sunt, fructus jucundiores Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хранительница




Сообщение: 334
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 20:58. Заголовок: max писал: Уточнени..


max писал:

 цитата:
Уточнение по поводы предыдущей ссылки.

На документы, содержащие материалы с форумов Института Культуры Состояний (ИКС) лучше всего заходить со страницы:

http://aramenfi.narod.ru/public.html

Там есть несколько ссылок на материалы с форумов ИКС.

Memento Mori...


http://aramenfi.forum24.ru/?1-13-0-00000001-000-20-0#022

Litterarum radices amarae sunt, fructus jucundiores Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хранительница




Сообщение: 335
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 21:00. Заголовок: Aram Enfi писал: Ув..


Aram Enfi писал:

 цитата:
Уважаемый Frukt2011, ещё раз спасибо за Вашу адекватность и доброжелательное отношение!
Те две ветки открытых нами форумов, о которых написал в предыдущих сообщениях max, являлись на форуме Института Культуры Состояний самыми длинными, содержательными, актуальными, живыми и посещаемыми за всю историю ИКС-а, но, тем не менее, доблестные иксовские «гурджиевцы» эти (потенциально весьма полезные для всех истинных духовных искателей) полемические ветки безвозвратно удалили...
Поэтому особых иллюзий относительно эволюционной ценности организуемой ИКС-овцами «гурджиевской» конференции я, конечно же, не питаю и участвовать в ней абсолютно не стремлюсь — разве что только если об этом меня ОЧЕНЬ сильно попросят сами организаторы этой конференции...
Впрочем, у меня на этот счёт имеется свой собственный Проект: организация в 2012 году на родине Гурджиева другой, гораздо более актуальной Акции, связанной в том числе и с духовным наследием Георгия Ивановича...
Данный проект ("Чаша Мира и Знания в Мистерии Арарата") находится сейчас в стадии разработки. Следите за его развитием по ссылке:

http://aramenfi.narod.ru/ararat_chalice.html

Partk-Dolg-Duty


http://aramenfi.forum24.ru/?1-13-0-00000001-000-20-0#023

Litterarum radices amarae sunt, fructus jucundiores Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хранительница




Сообщение: 336
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 21:33. Заголовок: Frukt2011 писал: Да,..


Frukt2011 писал:

 цитата:
Да, это грусно! Какая зашоренность звучит в высказываниях этих, как Вы метко заметили, - Икс-овец! Бараны, которые считают себя адептами Четвёртого пути.
Но кроме иксовцев Аркадия Ровнера есть ещё течение Четвёртого пути, возглавляемое американцем Аланом Френсисом. Он позиционирует себя как:
"Единственный истинный носитель традиции Четвёртого пути". Пишу про них, т.к. это тоже родственная Ровнеровцам группа, участвующая в создании конференций.
Неужели и они создали себе из Гурджиева кумира и разбивают себе лбы в молитвенном экстазе?! Там, как мне показалось, более живые люди. Правда они какие-то
странные - на их сайте сплошные секретные или закрытые форумы. Это удивляет: как можно из открытого учения сделать закрытое? Может американский вариант Четвёртого пути
опасен для общества?
Пробовали ли Вы, Многоуважаемый Арам Энфи, дискутировать с ними на тему соотнесения ТСК и учения Гурджиева (или в близких аспектах Знания)?


http://aramenfi.forum24.ru/?1-13-0-00000001-000-20-0#024

Litterarum radices amarae sunt, fructus jucundiores Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хранительница




Сообщение: 337
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 21:39. Заголовок: Aram Enfi писал: Fru..


Aram Enfi писал:

 цитата:
Frukt2011 пишет:

цитата:

...Он позиционирует себя как: "Единственный истинный носитель традиции Четвёртого пути"... Пробовали ли Вы, Многоуважаемый Арам Энфи, дискутировать с ними на тему соотнесения ТСК и учения Гурджиева (или в близких аспектах Знания)?


Уважаемый Frukt2011, я общался со многими «Единственно истинными носителями традиции Четвёртого пути», но, к огромному сожалению, ничего, кроме махрового консерватизма и несусветной зашоренности с их стороны мною замечено не было...
Как я уже об этом писал, истинно весомый вклад в актуализированное развитие идей Четвёртого Пути (то есть идей Сознательной Эволюции) внесли ИМЕННО И ТОЛЬКО те новые научно-духовные учения, которые появились в последние годы в России (Теория физического вакуума, Лингвистико-волновая генетика, Теория сущностного кодирования), а уже поэтому я с некоторых пор предпочитаю общаться лишь только с людьми, которые развивают и продвигают именно эти учения, независимо от того, позиционируют ли такие люди себя в качестве «истинных гурджиевцев», или нет...`


Partk-Dolg-Duty

http://aramenfi.forum24.ru/?1-13-0-00000001-000-20-0#024.001

Litterarum radices amarae sunt, fructus jucundiores Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хранительница




Сообщение: 338
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 21:41. Заголовок: max писал: Уважаемый..


max писал:

 цитата:
Уважаемый Frukt2011, искренне советую и Вам тоже перестать искать «истинных гурджиевцев» там, где их нет и быть не может, а поскорее подключаться к реализации наших (по-настоящему четверопутнических) Проектов.
Адекватных Соратников на этом пути сегодня очень мало, а их помощь чрезвычайно необходима именно сейчас, на судьбоносном переломе цивилизационных эпох...

Memento Mori...


http://aramenfi.forum24.ru/?1-13-0-00000001-000-20-0#025

Litterarum radices amarae sunt, fructus jucundiores Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хранительница




Сообщение: 340
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.11 23:50. Заголовок: Frukt2011 писал: Ara..


Frukt2011 писал:

 цитата:
Aram Enfi пишет:

цитата:

"искренне советую и Вам тоже перестать искать «истинных гурджиевцев» там, где их нет и быть не может, а поскорее подключаться к реализации наших (по-настоящему четверопутнических) Проектов.
Адекватных Соратников на этом пути сегодня очень мало, а их помощь чрезвычайно необходима именно сейчас, на судьбоносном переломе цивилизационных эпох..."


Да, всецело с Вами, Многоуважаемый Арам Энфи, согласен. Ещё раз перечитал Вашу статью о Четвёртом пути и его современном состоянии. Да, нечего нам ждать от Запада.
Гурджиев в своей книге "Всё и вся" смеялся над американским идиотизмом. Соответственно от этих "носителей идеологии наживы" нечего ожидать чего-то духовного.
Они потянулись в Россию как гастрарбайтеры. Помимо американцев-последователей Гурджиева: Аркадия Ровнера, Алана Френсиса, появился ещё один "истинный ученик Гурджиева" - Стефен Аронсон. В своё время Роберт Бёртон показал все прелести американского четвёртого пути. Но, по-видимому, есть ещё наивные души, которые верят в разводил из Нового света....
С другой стороны, кроме Вас, не видно никаких групп или течений Четвёртого пути российского образца. К таким течениям я не отношу известный когда-то (и судя по всему затонувший) "Корабль дураков" В.Степанова. Группы Воронина и Арлашина как-то не хочется воспринимать в серьёз, т.к. это явные порождения американской экспансии.
Различные танцевальные коллективы а ля Гурджиев, вообще похожи на пародию на Четвёртый путь.
Получается, что вся надежда на Вас, Многоуважаемый Арам Энфи. И хоть говорят: "Один в поле не воин", но один может быть и человеком №1 и человеком №7.
Думаю, что Ваш уровень духовного развития вполне позволяет Вам возглавить Российскую традицию Четвёртого пути!

http://aramenfi.forum24.ru/?1-13-0-00000001-000-20-0#026

Litterarum radices amarae sunt, fructus jucundiores Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хранительница




Сообщение: 341
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.11 23:53. Заголовок: Aram Enfi писал: Fr..


Aram Enfi писал:

 цитата:
Frukt2011 пишет:

цитата:

Думаю, что Ваш уровень духовного развития вполне позволяет Вам возглавить Российскую традицию Четвёртого пути!


Ещё раз спасибо за понимание, Frukt2011. Но только следует ясно понимать, что авторитарные методы управления на Четвёртом пути не проходят, поскольку стройными шеренгами по Четвёртому Пути не маршируют и каким-либо патронажем на нём не занимаются. Тут каждый должен самостоятельно и предельно осознанно найти свою собственную индивидуальную нишу, хотя и, конечно, ориентируясь при этом на вершинные достижения других путников... Так что искренне желаю Вам поскорее найти эту свою нишу и присоединиться к проводимой нами чрезвычайно важной и актуальной эволюционной работе...

Partk-Dolg-Duty

http://aramenfi.forum24.ru/?1-13-0-00000001-000-20-0#026.001

Litterarum radices amarae sunt, fructus jucundiores Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хранительница




Сообщение: 342
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 09:29. Заголовок: Frukt2011 писал: Ещё..


Frukt2011 писал:

 цитата:
Ещё раз убеждаюсь, как Вы правы. Однако ЛИДЕР необходим в любом коллективе. Гурджиев тоже был Лидером.
Понимаю, что это очень ответственно и многие подскальзовались, будучи лидерами.
Но кто же будет точкой роста этого движения? Всегда должен быть "Вперёдсмотрящий".
Что касается моей "ниши", то я давно пытаюсь понять: "кто я и что здесь делаю", почти как в фильме "Матрица".
Был во многих психологических и эзотерических группах. Мне больше всего приемлем Четвёртый путь. Однако это учение, при всей его цельности,
всё равно "зёрна Знания". И досадно, что те группы адептов Четвёртого пути, в которых я бывал или участвовал в их семинарах, просто такие же тупые
трёхмозглые существа, как и я сам. У них ничему не научишься! Никто даже не пробует развивать, то, что есть в учении Гурджиева. Тяжело, но может быть именно в этом Суть!
Сознание это результат собственного труда! Буду искать и пробовать.


http://aramenfi.forum24.ru/?1-13-0-00000001-000-20-0#027

Litterarum radices amarae sunt, fructus jucundiores Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хранительница




Сообщение: 343
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 09:31. Заголовок: Aram Enfi писал: Fru..


Aram Enfi писал:

 цитата:
Frukt2011 пишет:

цитата:

И досадно, что те группы адептов Четвёртого пути, в которых я бывал или участвовал в их семинарах, просто такие же тупые
трёхмозглые существа, как и я сам. У них ничему не научишься! Никто даже не пробует развивать, то, что есть в учении Гурджиева. Тяжело, но может быть именно в этом Суть!
Сознание это результат собственного труда! Буду искать и пробовать...


Уважаемый Frukt2011, Ваша самокритика меня очень радует. Это хорошее начало, ибо способность приходить в ужас от своей собственной невежественности и механистичности является первым (необходимым и обязательным) условием для надлежащего понимания идеологии Четвёртого Пути...
Не знаю Ваш возраст, но думаю, что Вы достаточно молоды, и поэтому (на правах «старшего по Пути») хочу напомнить Вам о том, что испокон веков во всех серьёзных духовных традициях молодые неофиты в обязательном порядке проходили практику послушничества (послушания) под руководством духовных мастеров данной традиции. Как известно, в молодости такую практику послушания прошёл и сам Гурджиев, который беспрекословно исполнял все (даже самые, казалось бы, «унизительные» и «рутинные») задания и поручения шейха суфийского ордена Накшбанди...
Ну а сегодня, в век доступных информационных технологий, наиболее адекватной формой подобного осознанного послушания является для начинающего четвертопутчика активная деятельность, связанная с широкой пропагандой и действенным продвижением на различных профильных сетевых форумах, блогах и т.д. тех идей, которым он искренне привержен и которые считает действительно истинными и наиболее передовыми.
Эта практика (если, конечно, она реализуется именно в «режиме послушничества», то есть с ПОЛНОЙ САМООТДАЧЕЙ, в порядке ответственного исполнения данного ему Мастером чрезвычайно важного Эволюционного Задания) представляет собой настоящую гурджиевскую РАБОТУ, поскольку имеет абсолютно бытийный характер и требует самоотверженного отстаивания истины в среде, где преобладают безнадёжные профаны и несусветные консерваторы…
Понятно, что в процессе этой практики неофит должен будет самостоятельно овладевать различными знаниями, оттачивать мысль и слог, достойно выходить из самых сложных полемических ситуаций и т.д., что как раз и будет самым эффективным образом способствовать его интеллектуальному развитию и духовному росту…

Partk-Dolg-Duty

http://aramenfi.forum24.ru/?1-13-0-00000001-000-20-0#027.001

Litterarum radices amarae sunt, fructus jucundiores Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Портал МИР ИСТИНЫ ЭZО-Сеть - события, новости, ресурсы по теме Развитие человека LightRay Союз образовательных сайтовПсихология 100 Психология 100