ПРИВЕТСТВУЕМ НОВЫХ УЧАСТНИКОВ НАШЕГО ФОРУМА!

АвторСообщение
Информатор
Информатор




Сообщение: 6
Зарегистрирован: 26.12.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 15:08. Заголовок: ИНТЕРЕСНАЯ НАУЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (продолжение)


ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ БУДЕТ РАЗМЕЩАТЬСЯ
ИНТЕРЕСНАЯ И АКТУАЛЬНАЯ ДЛЯ НАС
НАУЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.


ВОЗМОЖНО ТАКЖЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ
ЗДЕСЬ КОРОТКИХ КОММЕНТАРИЕВ
КО ВСЕЙ ПОДОБНОЙ ИНФОРМАЦИИ.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 49 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Даниил Лунев
администратор




Сообщение: 64
Зарегистрирован: 11.09.07
Откуда: Россия, Липецк
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 11:30. Заголовок: Надписи на теле млад..


Надписи на теле младенца - знамения Аллаха?

Аяты из Корана появляются, а затем исчезают на теле девятимесячного ребенка, родившегося в дагестанском селе.

"В семье Якубовых, проживающих в селе Красно-Октябрьское Кизлярского района Дагестана, девять месяцев назад родился сын Али. Через несколько дней после рождения на его теле стали появляться надписи на арабском", - сообщил в среду РИА Новости представитель сельской мечети.

Как рассказала мать ребенка Мадина Якубова, после рождения на подбородке мальчика была гематома, когда синяк начал сходить, проявилась надпись на арабском "Аллах".

"Надписи проявляются по понедельникам и пятницам, в это время у ребенка температура поднимается до 40 градусов, он кричит, плачет. Надписи держатся три дня, а потом постепенно исчезают и на их месте появляются новые", - рассказала Якубова.

По ее словам, родители не распространялись об этом явлении до тех пор, пока на мальчике не появилась надпись "Покажите мои знамения людям".

"Али - второй ребенок в семье. У дочери такого не наблюдалось", - добавила женщина.

Представитель Духовного управления мусульман Дагестана от комментариев по данному факту воздержался, сообщив, что они "удивлены, как и все". В свою очередь имам мечети села Красно-Октябрьское Абдулла считает, что эти знаки - "знамения Всевышнего".

Между тем история рождения этого ребенка очень необычная. Как рассказал председатель благотворительного фонда имени Сагида Муртузалиева Ахмедпаша Амиралаев, еще во время беременности молодая женщина жаловалась наблюдавшим ее врачам на плач внутриутробного ребенка. "Уже на позднем сроке сами врачи убедились в том, что еще не родившийся ребенок плачет. Но каково было удивление гинеколога, принимавшего роды, когда на свет появился младенец с прозрачной кожей, через которую были видны все органы. Врачи предупредили молодую чету Якубовых, что новорожденный проживет лишь 2-3 дня", - цитирует Амиралаева ИА "Росбалт".

http://islamnews.ru/news-20825.html

"Ты же Даниил, закрой сии слова, и запечатай сию книгу до времени кончины.
Многие будут блуждать и ведение умножится."

(Книга Пророка Даниила, 12:4)
Спасибо: 0 
Профиль
max
moderator




Сообщение: 176
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 19:45. Заголовок: Грамотность меняет м..


Грамотность меняет мозг - выяснили колумбийские ученые



Обучение умению читать и писать изменяет структуру мозга, увеличивая плотность серого и белого вещества в некоторых его отделах, уверены авторы исследования, опубликованного в журнале Nature.

Ученые установили функцию угловой извилины мозга, давно ассоциировавшейся специалистами с грамотностью, которая, как оказалось, состоит в предугадывании следующей буквы или слова по мере прочтения или написания того или иного слова или выражения.

Мануел Каррерас (Manuel Carreiras) из Баскского центра по изучению сознания, мозга и языка и его коллеги из Колумбии и Великобритании сумели впервые изучить эффект, который оказывает грамотность на человеческий мозг, проведя свое исследование на группе колумбийских партизан, обучившихся грамоте только по достижении зрелого возраста. До сих пор ученые не могли выявить области мозга, отвечающие за умение читать и писать, так как большая часть людей уже обладает этими навыками в зрелом возрасте, а дети для целей исследования не подходят, так как кроме грамоты они одновременно обучаются сразу многим умениям.

"Работа с бывшими колумбийскими партизанами дала нам уникальную возможность увидеть развивитие мозга по мере того, как люди учатся читать", - сказала одна из соавторов публикации Кэти Прайс (Cathy Price), профессор Университетского колледжа в Лондоне, слова которой приводит пресс-служба благотворительного фонда "Вэлкам Траст", финансирующего исследования, направленные на улучшение здоровья людей и животных.

В своей работе ученые сравнили томограммы головного мозга, сделанные с помощью метода функциональной магнеторезонансной томографии, у 20 бывших партизан, прошедших курс обучения грамоте и 26 партизан, которым освоить грамоту еще только предстояло. Таким образом ученые обнаружили области мозга, вовлеченные в процесс чтения.

Области, отвечающие за грамотность, оказались сконцентрированы в нескольких областях левого полушария мозга. Плотность серого вещества, отвечающего за "обработку" информации, оказалась увеличенной после обучения чтению в областях, уже выявленных учеными прежде как области, отвечающие за распознавание букв, их преобразование в звуки и осмысленные слова и фразы. Кроме того, ученые обнаружили, что плотность белого вещества, отвечающего за связь между этими долями, тоже возрастает по мере обучения грамоте.

Особенно сильно увеличились "контакты", приходящие и исходящие из угловой извилины. В течение 150 лет ученые знали, что эта область мозга каким-то образом связана с грамотностью, однако установить ее точную функцию за полтора века никто не смог.

"Традиционно мы полагали, что угловая извилина помогает преобразовывать буквы в осмысленные слова, однако в реальности этот отдел мозга помогает человеку предугадать, какой будет следующая буква в словаре, примерно так, как это делает функция автонабора слова в sms-сообщениях в сотовых телефонах", - добавила Прайс.

Это исследование поможет ученым разобраться с причинами дислексии - нарушения в работе мозга, мешающего людям научиться читать. Теперь ученые знают, что некоторое уменьшение объема отделов мозга при дислексии является её следствием, а не причиной.

http://rian.ru/science/20091014/188882555.html

Momento Mori... Спасибо: 0 
Профиль
sunsana





Сообщение: 164
Зарегистрирован: 22.10.08
Откуда: США, Нью-Йорк
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.09 02:59. Заголовок: Растения спасают чел..


Растения спасают человека от болезней



Жизнь рядом с озелененными территориями благотворно сказывается на здоровье, в особенности на психике.

Сотрудники Медицинского центра при Университете Врийе (Нидерланды) изучили истории болезни 350 тысяч человек, которых семейные врача наблюдали более года. По почтовому индексу исследователи вычисляли, какой процент площади занимают зеленые насаждения в радиусе 1-3 км от места жительства испытуемых.

В среднем на озелененные территории приходилось 42% и 61% в радиусе 1 и 3 км соответственно. Подсчитывали ученые и годовой уровень заболеваемости 24 недугами.

Анализ собранных данных показал, что человек реже страдает распространенными болезнями, если зеленые насаждения располагаются в радиусе километра от его дома. Он лучше защищен от поражения коронарных сосудов сердца, диабета, респираторных инфекций и астмы, мигрени и головокружения, инфекций мочевых путей.

Исключение составили лишь неврозы страха, инфекционные заболевания пищеварительной системы и физические симптомы, необъяснимые с медицинской точки зрения: люди реже жаловались на них, даже если озелененные территории были далеко от их домов, в радиусе трех километров.

Больше всего зелени "боятся" неврозы и депрессии. Годичная распространенность неврозов тревоги среди тех, кто жил в районах с 10% зеленых насаждений в радиусе километра, составляла 26 случаев на тысячу человек. Для сравнения: среди тех, кто обитал в местах, на 90% засаженных зеленью, таковых оказалось лишь восемнадцать человек. Депрессиями ежегодно страдали 32 человека из тысячи тех, кто жил в застроенных районах, и 24 обитателя хорошо озелененных территорий. Сильнее всего жизнь в "зеленых" кварталах отражается на детях до 12 лет: у них на 21% реже диагностируется депрессия.

Исследователи сделали и два неожиданных открытия: выяснилось, что обилие зелени не оказывает влияния на высокое кровяное давление, и это более всего заметно среди людей 46-65 лет.

http://news.rin.ru/news/216708/

Будущее - за нами! Спасибо: 0 
Профиль
sunsana





Сообщение: 165
Зарегистрирован: 22.10.08
Откуда: США, Нью-Йорк
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 05:28. Заголовок: Метеорный поток Орио..


Метеорный поток Ориониды достигнет максимума в ночь на среду



МОСКВА, 20 окт - РИА Новости. Метеорный поток Ориониды, который был порожден кометой Галлея и вызывает один из самых крупных метеоритных "дождей", "проливающихся" на Землю каждый год, мощнее всего будет в ночь на среду, в небе может появляться до 60 падающих звезд в час.

"Земля проходит через поток частиц, порожденных кометой Галлея. Кометная пыль, попадающая в атмосферу, может порождать десятки метеоров в час", - сообщил сотрудник отдела НАСА по исследованиям метеоров Билл Кук (Bill Cooke), слова которого приводятся на сайте аэрокосмического ведомства.

Метеорные потоки - это остатки комет, смесь замерзших газов и пылевых частиц. Кометы, которые проходят возле Солнца, постепенно распадаются, но их частицы летают по прежней орбите. Каждый год, когда Земля пересекает орбиту той или иной кометы, в небе наблюдается метеоритный "дождь".

Известно несколько десятков крупных ежегодных метеорных потоков - на Землю падает от 20 до 150 метеоритов в час. Поток Ориониды принадлежит к их числу, в 2006 году количество метеоров на пике активности достигало 60 в час.

Радиант потока Ориониды - точка на небосводе, откуда, как кажется земному наблюдателю, летят метеориты - находится чуть выше и левее созвездия Ориона. Наилучшие условия для наблюдения падающих звезд - около полуночи.

"Луна в период максимума будет близка к новолунию и не помешает наблюдениям... Скорость метеоров из этого потока составляет 66 километров в секунду, то есть это быстрые белые метеоры", - сообщается на сайте "Астронет".

http://www.rian.ru/science/20091020/189849219.html

Будущее - за нами! Спасибо: 0 
Профиль
natali0329
Хранительница




Сообщение: 71
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 19:10. Заголовок: Способы усиления и о..


Способы усиления и ослабления памяти



Говорят, что память с годами «слабеет». Многим известно то мучительное состояние, когда хочешь что-то вспомнить, оно уже «крутится» на кончике языка, а не поддается. Или же вышел за дверь, спустился по лестнице и уже не можешь вспомнить: ты только что закрыл дверь на ключ или так и оставил ее открытой.


Память действительно меняется с годами, но если вы спросите ученого, работающего в этой области, он не согласится с определением «слабеет». Он будет настаивать на том, что память именно «меняется». Ведь что такое память? Образно ее можно представить себе как некий склад с подъездными путями и заведующим при складе. Какова реальная природа «склада», ученые все еще спорят. Большинство говорят, что каждое воспоминание — это определенный путь нервного сигнала. В процессе запоминания чего-то электрический нервный сигнал пробежал по сотне каких-нибудь нейронов, перепрыгивая от одного к другому в определенном порядке, и вот — если в мозгу снова «вспыхнет» (активизируется) та же сеть нейронов, в нашем сознании появится «то» воспоминание. А вспыхнет другая комбинация — появится другое воспоминание. Поскольку нейронов в мозгу 100 миллиардов, и каждый связан с соседями пятью тысячами мостиков-синапсов, то возможных комбинаций — астрономическое число, на всех хватит и еще останется.

Меньшинство специалистов с этой картиной не согласны и утверждают, что воспоминания хранятся в каких-то молекулах наших нервных клеток. Но в виде чего — не очень понятно. В любом случае, каким бы ни было хранилище наших воспоминаний, оно-то и называется памятью. А сами запоминаемые сигналы приходят в мозг из органов чувств и идут со всех сторон по специальным нейронам («подъездным путям») к «завскладом», каковым в мозгу является гиппокамп. Этот гиппокамп все входящее как-то помечает, инвентаризует и складирует. А при нужде сознание обращается (хотя мы этого не чувствуем) к нему, и он в ответ на запрос вызывает со склада нужное воспоминание.

Или, как мы говорили выше, не вызывает. И, по мнению ученых, дело не в ослаблении самой памяти (со складом ничего не произошло), а в том, что с годами мозгу становится труднее вызывать нужное ему из памяти в сознание. И это подтверждается прямыми измерениями. Ибо с годами, как говорят ученые на основании своих экспериментов, активность мозга в процессе припоминания не ослабевает, а напротив, усиливается. Например, у молодых людей при выполнении каких-нибудь упражнений со словами обычно включается только «языковая область» мозга в его левом полушарии, а у пожилых включаются также некоторые дополнительные области в правом, и суммарная активность в мозгу оказывается больше. И эта странность легко объяснима, если принять, что мозг как бы призывает на помощь добавочные силы, чтобы скомпенсировать возросшую трудность добывания информации из своей памяти.

Откуда же эта трудность? Дело в том, что с годами некоторые участки мозга сокращаются, и многие нейронные связи из-за этого рвутся, а многие синапсы теряют прежнюю «проводимость». Процесс припоминания требует быстрого последовательного включения всех нейронов, участвовавших в запоминании, причем в том же порядке, как и при запоминании, а тут на некоторых мостиках «рельсы заржавели». И кстати, то же самое происходит с годами при запоминании новой информации, в том числе и самой недавней. Она-то и запоминается: в памяти хранится, что вы только что закрыли дверь, просто добыть это знание оттуда стало много трудней.

Это подтвердил интересный опыт американской исследовательницы Цай. Она научила мышь бояться определенной клетки (потому что там ее ударял слабый, но чувствительный ток). Потом Цай искусственно вызвала у мыши дегенерацию тех нейронов, которые (как показывал ей прибор) участвовали в процессе выработки этого условного рефлекса. И мышь тотчас забыла только что выученный урок. Но — и тут начинается оптимистическая часть, — когда Цай стала давать мыши экспериментальное вещество BDNF, которое усиливает образование синапсов, мышь через некоторое время «вспомнила», какая клетка опасна. «Если воспоминание восстанавливается, — говорит Цай, — значит, оно не исчезло полностью, нужно только помочь ему вернуться».

Иными словами, за память можно и нужно бороться. Специалисты видят два пути. Один — создание лекарств, подобных тому, какое Цай испытывала на мышах, но подходящих также для людей. Такие работы ведутся сейчас полным ходом. Например, одна американская фармацевтическая фирма уже создала вещество, которое избирательно раздражает в мозгу клетки, воспринимающие никотин, и недавно провела пробное небольшое испытание: 80 человек, страдающих болезнью Альцгеймера, были разделены на две группы. Одной в течение 8 недель вводили новое вещество; оказалось, что их долговременная и кратковременная память, а также скорость совершения умственных операций стали лучше, чем у тех, кто вещество не получал. Теперь на очереди — большое клиническое испытание. Другие фирмы ищут того же результата с помощью веществ, которые усиливали бы сами нервные сигналы или активизировали гены, возможно, участвующие в процессах запоминания.

Но есть, говорят ученые, и другой путь. В том же опыте Цай часть «забывших» мышей была помещена в «обогащенную обстановку», в клетку с игрушками и прочими условиями, заставляющими повысить внимание, процессы распознавания и тому подобное. И эти мыши тоже «вспомнили» выученный и забытый урок. Поэтому некоторые специалисты считают, что с помощью тренировок, усиленной физической и умственной активности можно серьезно улучшить «вспоминательность» даже и во вполне почтенном возрасте. Например, физические упражнения, как уже показано в экспериментах, увеличивают образование в мозгу упомянутого выше вещества BDNF, которое способствует образованию новых синапсов и усилению существующих. А умственная активность — решение когнитивных задач, выполнение специальных умственных упражнений — усиливает образование белка «калирин-7», который, по мнению некоторых ученых, благотворно воздействует на те же синапсы. Не так давно на заседании американского Геронтологического общества были доложены результаты эксперимента, в котором участвовали 524 здоровых человека в возрасте 65 лет и выше. Каждый из них в течение 8 недель работал на компьютере по специальной программе, направленной на поощрение внимания, различения и вдумчивости, и все они показали улучшение памяти, которое, по выражению одного специалиста, было равносильно «омоложению на 10 лет».

И еще о памяти.

В марте 2009 года газета «Нью-Йорк таймс» торжественно объявила, что ученые из Медицинского центра в Бруклине под руководством доктора Сактора открыли «молекулу памяти», воздействуя на которую можно будет вскоре стирать в мозгу человека любое нежелательное ему воспоминание, тем самым облегчая ему всю последующую жизнь. Это сенсационное сообщение не было, однако, сенсацией для множества ученых, которые уже почти два десятилетия подряд ищут пути к такому воздействию на человеческую память. Понять истинное значение открытия Сактора можно только на фоне всех этих поисков.

Каждый год миллионы людей прибавляются к списку тех, кто хотел бы усилить свою ослабевшую с годами или в результате болезни способность запоминать и припоминать. И в то же время миллионы других людей прибавляются к числу тех, кто столь же страстно хотел бы «стереть» хранящиеся в их памяти неприятные и мучительные воспоминания. Это не преувеличение: в одних только Соединенных Штатах в каждый данный момент до 8 миллионов человек жалуются на так называемое посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), то есть на тяжелые психические последствия недавно пережитого шока, проявляющиеся, в частности, в невыносимо навязчивых припоминаниях пережитой психической травмы.

Ученым известны причины таких расстройств. Дело в том, что природа сделала нас такими, чтобы мы сильнее всего запоминали то, что сопровождается самыми сильными эмоциями, — страхом, болью, горем, удивлением, радостью и так далее. При каждом событии, которое сопровождается такими эмоциями, в организме усиливается выделение стрессовых гормонов из желез, находящихся над почками. Эти гормоны, и в частности адреналин, поступают в мозг, где активизируют особый участок — амигдалу, в которой происходит обработка всех эмоциональных сигналов, поступающих в мозг (прежде всего — страха). Эти сигналы как бы «говорят» амигдале, что данное событие следует запомнить хорошенько. А выражаясь более точно, активизация амигдалы за счет стрессовых эмоций ведет к усиленной работе механизма долговременного запоминания.

Из этого следует, что, заблокировав пути воздействия стрессовых гормонов на мозг, можно надеяться в какой-то мере предотвратить образование долговременных воспоминаний о том событии, которое вызвало этот стресс. И такая возможность действительно была показана в опытах, проведенных в 1999 году американскими нейробиологами. Они демонстрировали группе добровольцев 12 слайдов, сопровождая демонстрацию пересказом довольно скучной, не вызывающей эмоций истории. Другой группе под эти же 12 слайдов рассказывали много более драматичную историю. Оказалось, что вторая группа запомнила больше слайдов, чем первая. Третьей группе перед показом и тем же драматичным рассказом было дано вещество, блокирующее выделение стрессовых гормонов, так называемый «бета-блокатор». И что же? Оказалось, что третья группа запомнила слайды так же плохо, как первая.

Это и подобные исследования показали, что существует вполне реальная возможность предотвращать появление сильных стрессовых воспоминаний. Такая возможность, естественно, заставляла задуматься над следующим шагом — как «стереть» нежелательные стрессовые воспоминания, если они уже образовались в результате пережитого потрясения? Тут, однако, возник серьезный этический спор. Против таких поисков высказались специалисты по биоэтике. Они заявили, что такое вмешательство в память само может привести к нежелательным последствиям. В 2001 году Совет по биоэтике, действующий при президенте США, опубликовал меморандум, в котором, в частности, говорилось, что «блокирование или удаление воспоминаний, связанных с травматическими событиями, может помешать нормальной работе психики и уменьшить адаптивную ценность эмоционально нагруженных воспоминаний».

Что означали последние слова? В переводе на понятный язык они напоминали о том, что природа не случайно заставляет нас запоминать эмоционально окрашенные события сильнее, чем тривиальные. Воспоминания, связанные с пережитыми шоковыми эмоциями, какими бы болезненными они ни были, имеют свое эволюционное назначение: мозг запоминает их лучше и дольше, и это помогает живым существам усваивать уроки жизни, обучаться, приспосабливаться и в конечном счете выживать. Если бы не воспоминания о сильнейшей боли, испытанной в схватке со львом, первобытные люди не запомнили бы, что лев опасен, и если бы не память об обожженной руке, дети не помнили бы, что нельзя трогать раскаленный утюг.

Но эксперты Совета по биоэтике опасаются также социальных последствий чрезмерного вмешательства в память. В том же меморандуме они приводят три примера такой опасности. Преступник, искусственно лишенный воспоминания о своем преступлении, легче может его повторить. Жертва насилия, облегчившая свою боль искусственным стиранием воспоминаний о ней, не сможет помочь правосудию найти виновника насилия. Люди, забывшие о катастрофе и других «неприятных» событиях истории, притупляют свою моральную чуткость и чувство сострадания. «Забывая о злом, люди перестают быть людьми», — завершает меморандум.

Во всем этом есть несомненная правда: чрезмерное вмешательство в нашу биологию всегда опасно. Но ученые говорят, что опасности чрезмерного вмешательства в память нисколько не отменяют необходимости искать пути облегчения посттравматических психических расстройств.

Первые эксперименты такого рода провели в 2002 — 2003 годах американские и французские ученые. В одном из опытов группе добровольцев из числа людей, только что переживших тяжелую автокатастрофу, в течение месяца давали таблетку вещества из группы так называемых бета-блокаторов. Другой группе таких же людей давали плацебо, то есть пустышку. Оказалось, что в первой группе никто через месяц не испытывал болезненных ощущений при воспоминании о пережитом, а во второй такую реакцию проявила почти половина группы. Дело в том, что бета-блокаторы — это вещества, которые расширяют кровеносные сосуды и замедляют прохождение нервных сигналов по сердцу, блокируя возбуждающее действие стрессовых гормонов (и в первую очередь адреналина) на организм. Как показали эти опыты, они также блокируют те участки мозга (включая амигдалу), которые участвуют в образовании долговременной памяти. Благодаря этому память как бы отделяется от эмоций, и воспоминания (даже о тяжелых, травматических событиях) теряют эмоциональную окраску.

К сожалению, у этого бета-блокатора обнаружился существенный недостаток: он влиял на память только в том случае, если люди принимали его сразу же или вскоре после травматического события. Однако в 2004 году было показано, что можно стереть память даже после образования устойчивого долговременного воспоминания, во всяком случае у мышей. Группу мышей обучили бояться двух звуков — сирены и звонка, потому что вместе с ними мыши получали электрошок. Убедившись, что рефлекс оказался устойчивым, ученые разделили мышей на две подгруппы: для одной воспроизводился только звук сирены, для другой — только звук звонка, причем вместе со звонком они получали препарат, который подавлял образование в амигдале белков, участвующих в долговременном запоминании. На следующий день при воспроизведении тех же звуков мыши второй подгруппы боялись сирены, но уже не боялись звонка.

При всей интересности этого результата оценить его мешал тот факт, что непонятно было, что же здесь на самом деле произошло — стирание специфического воспоминания или просто подавление эмоции страха? Более четкий результат получили в 2006 году английские ученые. Они пристрастили мышей к кокаину, сопровождая получение его вспышкой света. Этот рефлекс на свет был затем закреплен многократным повторением, так что при подаче света мыши немедленно начинали бегать по клетке в поисках кокаина и торопливо производить те действия, которые вознаграждались выдачей его. После этого мышам вводили вещество, которое блокирует работу определенных белков (рецепторов NMDA), тесно связанных, как считается, с обучением и запоминанием (таких веществ в настоящее время известно несколько). Те мыши, которые получили такое вещество, даже после вспышки света не начинали искать кокаин. В данном случае было уже понятно, что имело место именно «стирание» специфической памяти.

Несколько позднее, уже в 2008 году, американский ученый Джо Цьен показал, что главную роль в этом воздействии на рецепторы NMDA играет особое вещество (протеин-киназа СаМК11), образующееся в мозгу при обучении и запоминании выученного. Воздействуя на скорость и уровень образования этого вещества, Цьен научился стирать любое новое воспоминание, возникшее у мыши в процессе обучения (мышь не находила среди игрушек именно ту, после знакомства с которой ей «стирали память»). На этом фоне в декабре 2008 года появилось также сообщение группы доктора Сактора из Бруклина, в котором говорилось об открытии еще одного вида молекул из той же группы протеин-киназ — в данном случае «протеин-киназы-М-дзета» (сокращенно ПКМ-дзета). Оказалось, что, воздействуя на процесс образования этой молекулы, тоже можно почти мгновенно стирать специфическую долговременную память. Эксперименты Сактора также были проведены на мышах. Именно об этих результатах как о самых последних и сообщила несколько месяцев спустя газета «Нью-Йорк таймс» в своей статье о чудодейственной «молекуле памяти».

Судя по различию экспериментальных подходов разных авторов, таких «молекул памяти», видимо, существует изрядное множество, и это понятно: ведь мозговые процессы, которые обеспечивают все этапы долговременной памяти (от переживания через его запоминание и до повторного вызова этого воспоминания) невероятно сложны и наверняка требуют участия многих молекул. И хотя пути воздействия на них, как видим, уже нащупаны, но отсюда еще далеко до широких опытов на людях. Борьба с травматической памятью пока еще не увенчалась победой.

http://newsland.ru/News/Detail/id/424212/cat/69/

Litterarum radices amarae sunt, fructus jucundiores Спасибо: 0 
Профиль
natali0329
Хранительница




Сообщение: 72
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 19:48. Заголовок: ИНТЕРНЕТ БЛАГОТВОРНО..


ИНТЕРНЕТ БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

Американские ученые выяснили, что интернет стимулирует мозговую деятельность пожилых людей, способен замедлить и даже обратить вспять возрастные изменения, которые могут привести к слабоумию.

Более того, сотрудники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе путем сканирования мозга обнаружили, что интернет - более сильный стимулятор, чем книги, причем эффект сохраняется очень продолжительное время после выключения компьютера.

"Для пожилых людей с минимальным веб-опытом даже кратковременный поиск в Сети может изменить структуру мозга и укрепить его функциональность", - говорит один из авторов исследования Гэри Смолл.

В эксперименте приняли участие 24 человека в возрасте от 55 до 78 лет. Половина волонтеров были опытными интернет-пользователями, остальные почти не были знакомы с Сетью. Их попросили поискать что-нибудь во Всемирной паутине, пока ученые будут наблюдать за тем, какие участки мозга проявляют в этот момент наибольшую активность, отмечает "Компьюлента".

После этого добровольцев отправили домой, где они должны были в течение двух недель через день отдавать интернету не менее часа в сутки. Затем их снова усадили за компьютеры и подключили к томографам.

Ученые обратили внимание на то, что изменения в мозге начались сразу же и коснулись областей, которые отвечают за язык, чтение, память и зрение. Ко времени второй проверки активизировались лобные извилины, которые контролируют оперативную память и принятие решений.

Тем самым интернет был рекомендован в качестве самой простой и действенной профилактики деменции у пожилых людей. Специалисты считают, что веб-серфинг более эффективен, чем чтение, поскольку в Сети люди должны выполнять несколько задач одновременно, выискивая нужные графические и вербальные детали, оценивая и запоминая. Результаты исследования были представлены на годовом собрании Неврологического общества в Чикаго.

http://www.inauka.ru/news/article96289.html

Litterarum radices amarae sunt, fructus jucundiores Спасибо: 0 
Профиль
natali0329
Хранительница




Сообщение: 73
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 20:13. Заголовок: Выяснилось, что мозг..


Выяснилось, что мозг легче усваивает мужскую речь, нежели женскую



К интересному выводу пришли британские ученые, пишет сегодня журнал NeuroImage. Результаты исследований, проведенных в университете Шеффильда, свидетельствуют о том, что человеческому мозгу легче понимать речь мужчин, чем женщин, сообщает РБК.

Издание сообщает, что эксперты с помощью особого сканера изучили деятельность мозга 12 мужчин, попеременно слушавших мужскую и женскую речь, и выяснили, что мужские и женские голоса воздействуют на разные области мозга.

В частности, было установлено, что голоса женщин более музыкальные. Обычно они звучат на высоких частотах, гамма которых значительно шире частот мужского голоса. В результате для человеческого мозга сложнее «расшифровать» то, что говорит женщина, так как для этого задействуются дополнительные «ресурсы», отмечают ученые.

Подобные выводы ученых объясняют, почему люди, страдающие психическими расстройствами и испытывающие слуховые галлюцинации, чаще слышат мужские голоса: человеческому мозгу легче создать иллюзию мужского голоса, чем женской речи, заключает NeuroImage.

Источник: NEWSru.com

http://www.adme.ru/research/2005/08/08/3612/

Litterarum radices amarae sunt, fructus jucundiores Спасибо: 0 
Профиль
natali0329
Хранительница




Сообщение: 74
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 20:37. Заголовок: Обнаружен вирус, выз..


Обнаружен вирус, вызывающий синдром хронической усталости

Ученые из Института Уитмора — Петерсона в Неваде (США) назвали причины развития синдрома хронической усталости.



Вирус XMRV под электронным микроскопом.

В возникновении недуга повинен ретровирус XMRV, вызывающий лейкемию и опухоли у животных. Ксенотропный вирус мышиного лейкоза XMRV — это обычный ретровирус, который переписывает генетический код зараженной клетки.

Исследование образцов крови 101 пациента с синдромом хронической усталости показало, что у 68 из них присутствует XMRV. В крови здоровых людей этот вирус встречается только у 4%. Впрочем, ученые отмечают, что этот результат не доказывает прямой связи между заболеванием и вирусом. Чтобы сделать окончательные выводы, потребуется еще не одно исследование.

Синдром хронической усталости — весьма распространенная патология не установленной точно природы, которой страдают 17 миллионов человек по всему миру. Симптомами заболевания считаются периодическая апатия, депрессии, беспричинные приступы гнева, агрессия с частичной амнезией и прочее.

В сентябре стало известно, что вирус XMRV также может вызывать рак предстательной железы. Он присутствует в 27% опухолей простаты у людей. Однако объяснить, каким образом этот вирус провоцирует онкологическое заболевание, специалисты пока не могут.

Подготовлено по материалам Би-би-си.

http://science.compulenta.ru/466194/

Litterarum radices amarae sunt, fructus jucundiores Спасибо: 0 
Профиль
natali0329
Хранительница




Сообщение: 75
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 21:09. Заголовок: Ученые научились соз..


Ученые научились создавать искусственные воспоминания



Сценарий некогда популярного голливудского фильма "Вспомнить все" вскоре может быть реализован в реальной жизни. Ученые утверждают, что им удалось буквально вживить заданные воспоминания в мозг живого организма, чтобы тот воспринимал их как настоящие воспоминания. Совместная группа исследователей из Университетов Оксфорда и штата Вирджиния утверждает, что ими была разработана новая техника прямой записи информации в память.

Ученые говорят, что новая техника позволяет получить контроль над мозгом, чтобы искусственно создать воспоминания, которых в реальности не было.

Технология в прямом смысле слова потрясающая, однако, пока она находится на самой ранней стадии развития, и опыты пока проводятся на примитивных насекомых, в частности на мухах. Позже исследователи не исключают доведения технологии искусственной памяти и до использования в организмах более сложных животных.

"Мухи умеют летать, но схемы, по которым молодые особи учатся этому процессу, неизвестны. Нам удалось выяснить, какие именно компоненты мозга отвечают за данный процесс", - говорит один из разработчиков технологии Геро Мизенблок.

Он рассказывает, что группе исследователей удалось создать своего рода мозговую карту при помощи техники, которую сами разработчики назвали "оптогенетика". Ученым известно, что за полет у мух отвечает всего один регион мозга, состоящий всего-навсего из 12 клеток с нейронами. Воздействовав на этот регион специальной световой вспышкой, исследователи спровоцировали выброс нейронами молекул, которые простимулировали активность мозга и в буквальном смысле заставили муху забыть, как именно нужно летать.

По словам специалистов, для того, чтобы данная техника работала необходимо создать карту мозга, которая бы говорила о том, какой участок мозга хранит ту или иную информацию. В случае с человеком это сделать невероятно трудно, но теоретически возможно.

Кроме того, в Оксфорде говорят, что таким же способом можно наделить насекомое теми или иными несложными воспоминаниями, к примеру, о какой-либо надвигающейся угрозе, сделать их при помощи "перепрограммирования мозга" невосприимчивыми к тем или иным запахам и т.д.

http://www.mignews.com/news/technology/world/181009_41754_45225.html

Litterarum radices amarae sunt, fructus jucundiores Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 49 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Портал МИР ИСТИНЫ ЭZО-Сеть - события, новости, ресурсы по теме Развитие человека LightRay Союз образовательных сайтовПсихология 100 Психология 100