ПРИВЕТСТВУЕМ НОВЫХ УЧАСТНИКОВ НАШЕГО ФОРУМА!

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 13
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.07 05:23. Заголовок: ШКОЛА ЖИЗНИ (продолжение)


В материалах Рассылки@Mail.Ru "Беседы об Истине"
(<mailer@list.ru> http://besedy.ucoz.ru/publ/)
обнаружил тему, которая, на мой взгляд, достаточно
созвучна эволюционно-социальной концепции ТСК...

Решил поэтому изборочно размещаить эти материалы
на нашем форуме..., с перманентным продолжением...


ШКОЛА ЖИЗНИ

Утверждение, что жизнь - это школа, стало настолько расхожим,
что превратилось в банальность. Что, однако, ничуть не
отменяет его истинности. Но повторять эту фразу, подобно
магическому заклинанию, - мало. Важнее понять, как нам всем
извлечь наибольшую пользу из обучения в школе жизни. И почему
многие люди, как это может показаться, попадают в категорию
"двоечников".

В чем причина массовой неуспеваемости?

Начать стоит с того, что далеко не все люди воспринимают жизнь
как школу - на глубинном уровне. Да, некоторые события учат их
полезным знаниям и навыкам. Но если взять жизнь в целом, во
всем ее многообразии - люди считают ее совокупностью случайных
и непредсказуемых факторов, в которых нет ни смысла, ни цели.
По всей видимости, ими руководит примитивная логика - "если я
этого не понимаю, значит понять это невозможно".

По каким признакам можно понять, что человек не воспринимает
жизнь как школу? В его речи и мыслях проскальзывают такие
фразы, как "мне не везет", "мне повезло", "такова моя судьба",
"это вышло случайно", "такова высшая воля, которой нам никогда
не понять". Есть мнение, что подобный фатализм помогает
индивидууму достичь душевного равновесия и примириться с
событиями, которые он не в силах изменить. Но за счет чего
происходит такое "примирение"? За счет угасания в человеке
осознанности. Отказавшись от осознанности, человек постепенно
опускается на уровень примитивных реакций, удовлетворения
своих инстинктов и потребностей. Достойна ли такая жизнь
человека, или она более подобает низшим существам? Каждый
может сам ответить на этот вопрос для себя.

Уходя от осознанности, человек уходит и от ответственности за
свое обучение в школе жизни. Но жизнь остается школой даже для
тех, кто отказывается это признавать. Школа не дает никаких
поблажек, у нее нет любимчиков. Если мы не выучили урок - цикл
обучения будет продолжаться снова и снова.

Школа жизни во многом отличается от общеобразовательной школы.
Возможно, это - еще одна причина, по которой нам сложно
увидеть себя в роли учеников.
Когда ребенок поступает в школу, родители терпеливо объясняют
ему, что такое школа и как следует учиться. Когда мы приходим
в мир, скорее всего никто не говорит нам, что жизнь есть
школа. Мы должны догадаться об этом самостоятельно.
Все поступающие в обычную школу ученики - приблизительно
одного возраста и уровня развития. Они проходят одну и ту же
программу, занимаются по одинаковым учебникам. Но в школе
жизни все обстоит иначе. Все ученики очень разные по возрасту,
по способностям, а также по множеству других факторов. И
программа у каждого ученика также своя, непохожая на программу
другого.

Какие выводы из этого следуют? Невозможно однозначно отличить
"двоечников" от "отличников" по каким-то внешним критериям,
без учета заданий, над которыми они работают. Мы также должны
проявлять большую осторожность, пытаясь руководствоваться
опытом других. Возможно, это - совсем не тот опыт, который
необходим нам на нашем уровне обучения.

Это утверждение понятно, когда речь идет об опыте какого-то
нашего знакомого. Но что если чужой опыт оформлен как
освященная веками и уважаемая традиция? Должны ли мы
преклониться перед авторитетом только потому, что он кому-то и
когда-то помог, но не помогает нам? Должны ли мы закрывать
глаза на то, что эффективные для кого-то методы совершенно "не
работают" для нас? Должны ли мы ломать себя, принимая то, к
чему в глубине души чувствуем отторжение? Если мы осознаем,
что занимаемся в школе жизни по своей индивидуальной
программе, нам легче отвечать на подобные вопросы.

Есть и еще одно важное отличие между обычной школой и школой
жизни. Если в обычной школе обучение отделено от тестов и
экзаменов, в школе жизни они представляют собой единый
процесс. Каждый урок - это одновременно проверочная работа, а
каждый тест - это одновременно курс обучения.


© Андрей Яшурин, 2007

Momento Mori... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 109 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Вне званий




Сообщение: 335
Зарегистрирован: 11.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6

Замечания: ttt
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.13 03:03. Заголовок: ПЕРЕМЕНЫ – ЭТО ВОЗМО..


ПЕРЕМЕНЫ – ЭТО ВОЗМОЖНОСТИ

Когда в нашей жизни происходят неожиданные перемены, и привычный порядок нашей жизни нарушается, нам выпадает шанс изменить свою жизнь, сделать ее захватывающей и более счастливой и благополучной, чем когда-либо раньше. Нам выпадает шанс подняться на новый уровень и достойно проявить свои способности.

Когда происходит потеря занимаемой позиции или разрыв отношений, не считайте это по умолчанию своей виной. Может быть, какая-то доля ответственности лежит на вас. А может быть, и нет. Объективно оценивайте ситуацию и делайте выводы на будущее, но не растрачивайте себя на обиды, гнев и жалость к себе.

Не принимайте перемену близко к сердцу. То, что вам не удалось что-то сохранить, не делает вас неполноценным или недостойным человеком.

Первая и естественная реакция на неожиданные перемены — страх. Перемены выглядят пугающими. Привычный и знакомый мир вокруг нас рушится, и нам даже может показаться, что наступает конец света. Но мы мало задумываемся, что именно в такие моменты у нас появляются уникальные шансы сделать со своей жизнью то, что мы не делали никогда раньше.

Люди, которые нас окружают, оказывают на нас сильное давление с тем, чтобы мы вели себя определенным образом. И когда эти люди вдруг уходят, мы вдруг понимаем, что уже можем делать то, что хотим. Мы можем осознать свою свободу и наслаждаться ей.

Любая потеря — это приобретение свободы. Вы можете применить все накопленные вами знания, сделать наилучший выбор и приобрести то, что было бы невозможно, не имей вы этой свободы.

©2013 Андрей Яшурин

Partk-Dolg-Duty Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вне званий




Сообщение: 336
Зарегистрирован: 11.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6

Замечания: ttt
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.13 05:47. Заголовок: СОЗНАНИЕ НОВИЧКА Гл..


СОЗНАНИЕ НОВИЧКА

Главное в обучении — ментальная открытость, готовность учиться. Если бы ребенок приходил из детского сада в школу с настроем: «Я уже знаю о мире все, что мне нужно знать, и кто вы такие, чтобы пытаться мне что-то объяснять», он так и остался бы на детсадовском уровне развития. К счастью, дети — в подавляющем большинстве — готовы признать интеллектуальное превосходство взрослых. И даже если они в чем-то бунтуют и проявляют своеволие, они интуитивно чувствуют, что учиться нужно.

Но с взрослыми все иначе. Заканчивая обучение и начиная работать, они с каждым годом приобретают все больше опыта, знаний и уважения своих коллег. Вместе с этим, в них иногда поселяется нездоровая самоуверенность. Они наслаждаются успехом, но забывают, что у успеха — если к нему относиться невнимательно — есть негативная побочная сторона. Он снижает мотивацию учиться и узнавать что-то новое. Потому что настоящая учеба подразумевает ментальную открытость, и, следовательно, признания собственного невежества. Признание того, что еще многие вещи нам непонятны. Готовность слышать новые идеи, а не просто подтверждение старых и уже известных нам мысли. А если человек, достигнув успеха, раздулся от чувства собственной важности, сделать ему это очень трудно.

Получается, что умному человеку — а мы уже отметили, что успеха он достиг своим умом — учиться сложнее всего. Препятствием служит болезненное самолюбие.

Постепенно, такой человек начинает отрываться от реальности. Мир не стоит на месте, он постоянно меняется. Происходят новые события, появляются новые закономерности, требующие новых подходов. Но человек застревает в своем прошлом, оставаясь приверженцем своих старых методов работы. На какое-то время, ему удается удержать свою позицию. В конце концов, в некоторой деятельности, консервативный подход может окупиться. Но таких областей становится все меньше и меньше. И человек, который перестал расти и идти в ногу со временем, вместе с этим лишается успеха. Он теряет свои позиции. Его обходят конкуренты, а он не понимает, в чем дело. Ведь до сих пор все так хорошо получалось.

Какими бы ни были достижения человека, все они остаются в прошлом в тот момент, когда он начинает мыслить шаблонно и теряет связь с творческим источником.

©2013 Андрей Яшурин

Partk-Dolg-Duty Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вне званий




Сообщение: 337
Зарегистрирован: 11.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6

Замечания: ttt
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.13 03:48. Заголовок: ПОМЕХИ НА ПУТИ Прин..


ПОМЕХИ НА ПУТИ

Принято считать, что чем больше у нас друзей, тем лучше. Хорошие друзья всегда помогут в беде, поддержат в трудную минуту. С ними будет легче выпутаться из сложной ситуации. И это, конечно же, так. Хорошие друзья готовы помочь. Но, как это часто бывает, реальность сложнее абстрактных идей. Когда мы принимаем твердое решение изменить жизнь в лучшую сторону, многие наши близкие, даже сами того не осознавая, становятся препятствием на пути нашего развития.

Вряд ли найдется человек, который меняет свою жизнь к лучшему — и делает всех окружающих довольными. И нужно заранее знать, почему так происходит, и как с этим иметь дело.

Перемены приносят чувство неопределенности, и тем самым внушают страх, особенно перемены в близких людях. Вы меняетесь, и друзья люди не знают, чего от вас ожидать. Равновесие, которое существовало в ваших отношениях, нарушено. Чувствуя дискомфорт, они стремятся восстановить равновесие, вернув вас к прежнему образу жизни.

Люди, живущие в ментальном болоте, всех тянут в свое болото. А если кто-то пытается выбраться оттуда и очиститься от грязи, они воспринимают это как оскорбление.

Некоторые люди (к счастью, не все, а только некоторые) готовы понять и принять вас только до определенного момента. И до тех пор, пока это удобно им. Но когда вы переступаете границу, не ждите от них понимания. И не тратьте понапрасну время, пытаясь добиться этого понимания.

Давление со стороны окружающих — это реальность, с которой нам всем приходится иметь дело. Но это давление — не просто слепая сила. Оно стремится придать вам определенную форму. Ваши друзья пытаются сделать вас таким человеком, каким они хотят вас видеть. Весь вопрос в том, нужно ли это вам.

©2013 Андрей Яшурин

Partk-Dolg-Duty Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вне званий




Сообщение: 339
Зарегистрирован: 11.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6

Замечания: ttt
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.13 04:56. Заголовок: ПУТЬ С СЕРДЦЕМ phot..


ПУТЬ С СЕРДЦЕМ

photo 14a40fc0-3a3d-4bde-96df-45d6cb8c0920.jpg «Все пути одинаковы: они ведут в никуда. Есть ли у этого пути сердце? Если есть, то это хороший путь; если нет, то от него никакого толку. Оба пути ведут в никуда, но у одного пути есть сердце, а у другого – нет. Один путь делает путешествие по нему радостным, сколько ни странствуешь – ты и твой путь нераздельны. Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь. Один путь дает тебе силы, другой – уничтожает тебя».
Карлос Кастанеда

Помимо внешнего мира, который постепенно будет терять для нас свою значимость, существует внутренний мир. Существует внутренняя реальность – реальность нашего сердца. Когда мы живем, сверяя жизнь с сердцем как с внутренним «компасом», наша жизнь становится целостной, осмысленной и счастливой.

Есть люди, у которых внешне все в жизни благополучно. Однако, их все-таки что-то грызет изнутри. Они не чувствуют себя ни счастливыми, ни довольными. Возможно, дело все в том, что в какой-то критический момент своей жизни, они отказались идти по пути с сердцем. За одним неправильным решением последовало другое. Они все дальше и дальше уходили от правильной дороги, так, что вернуться на нее становилось все сложнее и сложнее. Скорее всего, они научились оправдывать себя. Они придумали замысловатую теорию, объясняющую, почему они поступают правильно. Может быть, они говорят себе, что жертвуют собой ради счастья своих детей. Может быть, они говорят себе, что все так живут, а жить иначе невозможно. Но все эти объяснения работают плохо – что-то продолжает грызть их изнутри.

На путь без сердца, людей часто подталкивает страх. Когда мы боимся остаться одни, мы продолжаем общаться с людьми, которые не любят и не уважают нас. Когда мы боимся остаться без денег, мы занимаемся работой, которая калечит нашу душу, заставляет идти наперекор самим себе. И мы убеждаем себя, что так поступают все, иначе нельзя.

«Иначе нельзя», - это очень слабый аргумент. Если мы упускали возможности построить свою жизнь иначе, откуда мы знаем, как бы все сложилось?

©2013 Андрей Яшурин

Partk-Dolg-Duty Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вне званий




Сообщение: 344
Зарегистрирован: 11.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6

Замечания: ttt
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.14 04:07. Заголовок: Активное воображение..


Активное воображение и фантазии

The VisitorСны и фантазии похожи тем, что представляют собой различные способы контакта с миром бессознательного. Наблюдая за фатазиями (образами, рождающимися в воображении помимо нашей воли), мы можем лучше понять содержание своего подсознания. Принято считать, что творческие люди отличаются развитой фантазией – но это не вполне корректное утверждение. Одной фантазии недостаточно. Успешное творчество подразумевает взаимодействие с миром наших фантазий. Мы должны анализировать свои внутренние образы, выделять наиболее ценные, а также работать, воплощая их в жизнь. Пассивно отдаваясь потоку фантазий, мы не извлекаем из него пользы.

Активное воображение отличается от фантазий тем, что изначально настраивает нас на диалог с образами. Мы перестаем быть зрителями нашей внутренней драмы и становимся ее ключевыми участниками. Это помогает достичь большей целостности и понять, в каком направлении должна двигаться наша жизнь.

Некоторые люди ждут от воображения идей, полных мудрости, вдохновения и силы. Но реальность сложнее, чем это кажется на первый взгляд. Нередко, образы из нашего воображения лишены явного смысла. Некоторые люди сталкиваются с вереницей мрачных и пугающих образов. Навязчивое беспокойство – это также работа воображения.

Подсознание поможет нам не раньше, чем мы решим свои внутренние конфликты, позволив враждующим частям нашей личности вступить в диалог и достичь примирения. Это значит, мы не должны бояться неприятных образов и чувств. Они приходят, чтобы помочь нам в достижении большей гармонии.

Если в течение дня нас преследует одна и та же фантазия (подобно повторяющимся снам), это указывает на наличие проблемы, которая ждет решения. Фантазия в символической форме указывает на область, в которой сосредоточена наша психическая энергия. Она ждет возможности вступить с нами в сознательный диалог.

Успешное творчество подразумевает взаимодействие с миром наших фантазий.

Мы можем обратиться к своему внутреннему образу со словами:

«Кто ты?»
«Что ты хочешь сказать мне?»
«Что ты хочешь от меня?»
«Я готов слушать».

Даже если этот образ кажется нам чем-то постыдным, недостойным или незначительным, он достоин нашего внимания. Он – не наш враг. Он – часть нашего общего «я», которая, возможно, просто сбилась с пути и нуждается в понимании и принятии.

http://www.flickr.com/photos/junibears/7000333463/in/photostream/

© 2014 Андрей Яшурин

Partk-Dolg-Duty Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хранительница




Сообщение: 354
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.14 03:30. Заголовок: Рождение творческой ..


Рождение творческой идеи



Иногда кажется, что оригинальная творческая идея приходит ниоткуда, как мгновенная вспышка. Конечно, дело обстоит иначе. Рождение идеи – часть определенного творческого процесса. Три стадии этого процесса описал немецкий ученый XIX столетия Герман Гельмгольц.

Вот эти стадии:

– накопление;
– вынашивание;
– озарение.

На стадии накопления, человек собирает и анализирует всю доступную ему информацию. Он читает и внимательно наблюдает. Если необходимо, он ставит эксперименты и обрабатывает их данные. Он размышляет над проблемой, медитирует и строит мысленные модели.

Некоторые люди не достигают озарения потому, что пренебрегают этапом накопления. Другие сдаются слишком рано. Они ждут, что нужное решение будет очевидно уже на этапе накопления, и впадают в отчаяние, если этого не происходит.

На стадии вынашивания, человек временно отстраняется от проблемы. Он прекращает все попытки решить ее «в лоб», и либо переключается на другую активность, либо ложится спать. При этом, проблема переходит в сферу бессознательного, где невидимые силы продолжают трудиться над ее решением. Как долго? Все зависит от характера проблемы, а также от количества и качества собранной информации.

Рождение идеи – часть определенного творческого процесса.

Если подсознание получило необходимые ему данные, а сам человек достиг нужного психологического состояния, вынашивание приводит к творческому озарению.

Люди, понимающие ценность подсознания и умеющие находить с ним общий язык – в том числе, и при помощи толкования снов, – имеют творческое преимущество. Озарение не придет к людям, которые не хотят ослабить контроль своего сознания, или которые слишком невнимательны, чтобы реагировать на глубокие внутренние импульсы. Ничего страшного с ними, конечно не произойдет. Они и дальше будут жить в границах своих ментальных и поведенческих шаблонов, не реализуя весь свой потенциал.

© 2014 Андрей Яшурин

http://dreemex.com/?p=256

Litterarum radices amarae sunt, fructus jucundiores Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вне званий




Сообщение: 345
Зарегистрирован: 11.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6

Замечания: ttt
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.14 03:38. Заголовок: НЕ СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ Д..


НЕ СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО

photo 14a40fc0-3a3d-4bde-96df-45d6cb8c0920.jpg Имея дело с людьми, стремитесь к взаимной выгоде. Пусть каждая из сторон во взаимоотношениях чего-то получает.

К чему это приведет? С одной стороны, к тому, что вы не будете приносить себя в жертву — ни конкретным людям, ни абстрактным идеалам. Вы не будете допускать, чтобы ваши права нарушались. Вы будете делать все, что в ваших силах, чтобы позаботиться о себе и получить нужные для вашей жизни ресурсы.

С другой стороны, вы не будете требовать или ждать, чтобы другие люди жертвовали собой ради вас. Вы ничего не будете отнимать у других людей — ни силой, ни обманом, ни манипуляцией. Вы будете следить за тем, чтобы, по итогам вашего взаимодействия, другая сторона получала что-то ценное для себя.

Да, ваши действия не будут бескорыстными. Фанатик религии добрых дел может смотреть на вас с неодобрением. Но я бы не советовал считать фанатиков моральными авторитетами. Чувствовать свою вину перед ними — это значит лишать себя силы. Ничего хорошего в этом нет.

© 2014 Андрей Яшурин

Partk-Dolg-Duty Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 25.05.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.14 14:05. Заголовок: Добро вознаграждаетс..


Добро вознаграждается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вне званий




Сообщение: 346
Зарегистрирован: 11.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6

Замечания: ttt
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.14 19:03. Заголовок: vazonov11 пишет: До..


vazonov11 пишет:

 цитата:
Добро вознаграждается.



Речь идёт всего лишь о том, что «добро», как и всё остальное в человеческой деятельности, должно быть «разумным»… Не следует, например, быть добрым и благостным по отношению к различного рода тунеядцам и мерзавцам, ибо, как известно, в таких случаях «благими намерениями дорога в ад вымощена»…

Partk-Dolg-Duty Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 109 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 148
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Портал МИР ИСТИНЫ ЭZО-Сеть - события, новости, ресурсы по теме Развитие человека LightRay Союз образовательных сайтовПсихология 100 Психология 100