Сайт Арама Энфи. Новая Мировоззренческая ПарадигмаСайт Арама Энфи. Новая Мировоззренческая Парадигма Сайт Арама Энфи. Новая Мировоззренческая Парадигма Сайт Арама Энфи. Новая Мировоззренческая ПарадигмаСайт Арама Энфи. Новая Мировоззренческая Парадигма
АвторСообщение
Вне званий




Сообщение: 312
Зарегистрирован: 11.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6

Замечания: ttt
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.12 23:05. Заголовок: СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ФОРУМ ПО СИМФО-ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКЕ


Дорогие друзья!

Довожу до Вашего сведения, что по адресу:

http://symphoelectronic.forum2x2.ru/

НАЧАЛ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МОЙ АВТОРСКИЙ ФОРУМ,
ПОСВЯЩЁННЫЙ СИМФО-ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКЕ (СЭМ):

СИМФО-ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА: СЕМИНАРЫ,
ПРАКТИКУМЫ, КОЛЛОКВИУМЫ

Наряду с обсуждением всего спектра музыковедческих, философских, эстетических, социологических и психологических аспектов СЭМ, на форуме будут проводиться обучающие СЭМ-семинары, мастер-классы, коллоквиумы, а также различные (как индивидуальные, так и групповые) практические (творческо-образовательные) занятия, способствующие освоению наиболее важных СЭМ-спецификаций.

Адреса моих базовых сайтов и страниц:

http://aramenfi.narod.ru/music_sympho_electronic.html

http://aramenfi.nm.ru/music_sympho_electronic.html

http://aramenfimusic.narod.ru/music_sympho_electronic.html

http://aramenfimusic.nm.ru/music_sympho_electronic.html

В случае необходимости, мне можно оперативно позвонить по "Скайпу" непосредственно с этого форума, нажав с этой целью на иконку , расположенную справа (под информацией моего профиля), но для этого, конечно, нужно находиться на форуме в качестве зарегистрированного пользователя.


В Н И М А Н И Е !



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЁМ СТУДЕНТОВ НА ПРОФ. ОБУЧЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» С ПРЕПОДАВАНИЕМ
АВТОРСКОГО КУРСА «СИМФО-ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА».
ВЫПУСКНИКАМ ВЫДАЁТСЯ ДИПЛОМ О ВЫСШЕМ ПРОФ.
ОБРАЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА.


Санкт-Петербургский институт декоративно-прикладного искусства имеет государственную аккредитацию и является не только одним из немногих ВУЗ-ов России, осуществляющих подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием в области электронного музыкального творчества (музыкантов-исполнителей, композиторов, аранжировщиков, звукорежиссёров, преподавателей), но и единственным пока в своём роде учебным заведением, где, впервые во всей мировой музыкально-педагогической практике, введено преподавание инновационного учебного курса "Симфо-электронная музыка".


Форма обучения: очная (дневная), вечерняя и заочная.
Студентам дневной формы обучения предоставляется
положенная по закону отсрочка от службы в армии.

http://mkt.spb.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕРЕРБУРГСКИЙ
«ИНСТИТУТ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»




ПРОГРАММА МОДУЛЯ / ДИСЦИПЛИНЫ

Симфоэлектронная музыка
(наименование дисциплины)

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

Санкт-Петербург
2011


ДИСЦИПЛИНА (МОДУЛЬ):

Название: Симфоэлектронная музыка

Семестр: 5

Всего часов на теоретическое обучение: 34

Аудиторная нагрузка: 22 часа

Самостоятельная работа: 12 часов

Лекции: 8

Практические занятия: 14

Форма итоговой аттестации: зачёт



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ:

1. История и теория СЭМ (часы: 2, 2, 4):

- культурологический анализ важнейших исторических, технологических и других предпосылок возникновения СЭМ-жанра;

- фиксация этапных периодов развития и кристаллизации эстетической концепции СЭМ-жанра в процессе его полноценного идейно-творческого становления;

- полная, законченная и корректная музыковедческая формулировка определения СЭМ-жанра;

- искусствоведческая классификация различных художественных атрибуций и психолого-философских спецификаций СЭМ-жанра;

- раскрытие основных принципов создания СЭМ-произведений с точки зрения философии музыки, социологии музыки, музыкальной психологии и музыкальной эстетики.



2. Сонорный анализ и синтез СЭМ-произведений (часы: 1, 3, 4, 8 ):

- сонорно-морфологическая структуризация электронных тембров в аспекте их формообразующих атрибуций и потенций (СЭМ-темброведение);

- эмотивная фиксация и морфологическая систематизация различных нюансов психологического восприятия СЭМ-произведений (СЭМ-психоакустика);

- фактурное, динамическое и пространственное совмещение созданных в СЭМ-стилистике разнородных сонорных пластов с применением различных звуковых обработок (СЭМ-звукорежиссура).



3. СЭМ – инструментовка (часы: 2, 5, 2, 9):

- использование всего арсенала аппаратных и программных средств современной звуковой и музыкальной электроники для достижения специфичной колористичности, психологической глубины и художественной выразительности звучания СЭМ-произведений.



4. СЭМ – композиция (часы: 2, 5, 3, 10):

- практическая реализация основных эстетических принципов создания СЭМ-композиций: приоритет тембра; интуитивно-медиумическая импровизационность; ноэматическая теургичность.

- использование при создании СЭМ-произведений всех технических возможностей современной звуковой и музыкальной электроники.



5. Психолого-философская СЭМ-концепция:

- применение информационных подходов в области этической семиотики и методологических инноваций в области информационной эстетики для контекстного выявления реперно-катализационных СЭМ-атрибуций и потенций;

- разработка на основе прогрессивных онтологических, гносеологических, семиотических и других психолого-философских установок идеологического СЭМ-концепта, способствующего реализации глубинных возможностей СЭМ как эстетически наиболее адекватного способа музыкально-художественной репрезентации системных идей новой мировоззренческой парадигмы и как тончайшего (а также точнейшего) инструмента благотворной трансформации человеческого сознания.


6. Мультимедийная концепция:

- использование при создании СЭМ-композиций различных мультимедийных технологий, эффективно способствующих визуальной концентрации (обогащению и одухотворению) звуковых СЭМ-образов, а также общей активации формируемой в идейном контексте СЭМ аудиовизуальной среды.


СОДЕРЖАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

(см. "Примерная тематика курсовых проектов")


ИНТЕРАКТИВНО-ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ (В СООТВЕТСТВИИ
С НОВЕЙШИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ И РЕКОМЕНДАЦИЯМИ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА):

1. Ведение сетевых обучающих оnline-практикумов (в том числе - по приобретению навыков эффективного использования профильных ресурсов глобальной сети Internet), online-семинаров, мастер-классов, дискуссий, коллоквиумов, собеседований, диспутов и т.д.

2. Оперативное обеспечение сонорно-композиционной корректировки: постоянный файловый обмен в сети Internet различным музыкальным контентом в форматах MIDI, WAV, AKAI, GIG, MP3, AUDIO и др.

3. Организация коллективного творческого процесса в учебных группах по каждой спец. дисциплине с применением синергетически ориентированного «мозгового штурма» и оппонентного соавторства.

3. Активное использование электронных образовательные ресурсы (ЭОР): авторский музыкальный сайт, музыкально-загрузочные страницы и учебный форум преподавателя.


СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:

1. Выявление морфологически интересных и спектрально богатых сонорных объектов, комплексов, структур и состояний, обладающих значительным формообразующим потенциалом; создание на основе перспективных сонорных реперов композиционных СЭМ- заготовок.

2. Свободно-импровизационное структурирование СЭМ-архитектоники

3. Разработка психолого-философского СЭМ-концепта с использованием глубинно-семиотического аппарата современных научно-духовных доктрин.


ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ:

1. Сонорный репер (тембральная матрица)
2. Импровизационная СЭМ-архитектоника
3. Симфоэлектронная форма
4. Симфоэлектронная инструментовка
5. Психолого-философский СЭМ-концепт, использующий глубинно-семиотический аппарат новейших научно-духовных знаний.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

а) основная литература:

- избранные главы из музыковедческих работ П.Шеффера, К.Штокхаузена, Ц. Когоутека, П.Булеза, Б. Асафьева, Ю.Холопова, а также авторские музыковедческие труды преподавателя дисциплины (А.Энфи);

- избранные главы из работ по музыкальной философии и психологии А.Ф.Лосева, а также авторские труды по указанной тематике преподавателя дисциплины (А.Энфи).

б) дополнительная литература:

Бернштейн Н.А., Мир звуков как объект восприятия и мысли.
Бонфельд М.Ш., Музыка как речь и как мышление.
Выготский Л.С., Психология искусства.
Гройсман А.Л., Психология. Личность. Творчество: Регуляция состояний.
Курт Э., Музыкальная психология.
Леви В., Музыка и мозг.
Мясищев В.Н., Готсдинер А.Л. Влияние музыки на человека по данным электроэнцефалографических и психологических показаний.
Тарасов Г.С., Проблемы музыкального мышления и восприятия.
Тудоровский А.А., О гипотезе магического происхождения искусства.
Якобсон П.М., Психология художественного восприятия.

в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР): Авторский музыкальный сайт и учебный форум преподавателя (А.Энфи).

г) программное обеспечение: последние версии различных музыкальных и звуковых редакторов ведущих производителей; обширная библиотека сэмплерных звуков.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

- профессиональная MIDI-клавиатура (полнооктавная, динамическая, желательно с молоточковой системой) и/или профессиональная музыкальная рабочая станция;

- компьютер высокой производительности, оснащённый последними версиями различных музыкальных и звуковых редакторов (в качестве базовой музыкальной программы для занятий на сегодняшний день рекомендуется использовать виртуальную студию "Cakewalk SONAR X1 Producer");

- обширная библиотека сэмплерных звуков;

- надёжное подключение к скоростной (широкополосной) интернет-линии.



ВАРИАНТЫ ТЕСТОВ ДЛЯ ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

1. Вариант теста по истории СЭМ: назвать и искусствоведчески проанализировать некоторые музыкальные произведения, являющиеся этапными в процессе полноценного становлении жанра СЭМ.

2. Вариант теста по теории СЭМ: перечислить основные принципы, на основе которых выстраивается концепция СЭМ-произведений.

3. Вариант теста по СЭМ-темброведению: подобрать сонорный репер, на основе которого может быть создана перспективная СЭМ-заготовка. Дать этому реперу надлежащую классификационно-морфологическую характеристику.

4. Вариант теста по СЭМ-психоакустике: эмотивно зафиксировать и отметить различные нюансы психологического восприятия некоторых сонорных объектов, используемых в конкретном СЭМ-произведении, предложенном для данного психоакустического анализа.

5. Вариант теста по СЭМ-звукорежиссуре: выстроить и затем, используя различные звуковые обработки, совместить несколько заданных сонорных пластов предложенной СЭМ-заготовки; осуществить их динамико-пространственное сведение в итоговую фонограмму.

6. Вариант теста по СЭМ-инструментовке: добавить к имеющейся СЭМ-заготовке (с использованием вариабельно-секвенсорных технологий или на аудио-фонограмме) новый сонорный пласт, органично вписывающийся в создаваемую СЭМ-композицию.

7. Вариант теста по СЭМ-форме: на основе предложенного сонорного репера, обладающего перспективными потенциями формообразования, в свободно-импровизационном режиме создать перспективную заготовку СЭМ-произведения.

8. Вариант теста по психолого-философской СЭМ-концепции: изложить некоторые наиболее важные и актуальные положения современных психолого-философских (научно-духовных) доктрин в аспекте их плодотворного использования в качестве ценнейшего идеологического наполнения СЭМ-творчества.


Итоговая аттестация осуществляется в форме зачёта, при этом проводится оценка компетенций, сформированных по дисциплине (модулю). В ходе текущей аттестации оценивается качество освоения содержания конкретных разделов. Для этого используются:

• тестирование (теоретических знаний по пройденным темам)
• рейтинговая оценка по 100-балльной шкале (определяется как сумма баллов по итогам освоения каждого учебного модуля, в том числе за самост
оятельную работу, выполнение рефератов, семинарские доклады и сообщения).

P.S. Определительный термин "Симфо-электронная музыка" допустимо писать слитно, без дефиса: "Симфоэлектронная музыка".

Partk-Dolg-Duty Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Вне званий




Сообщение: 314
Зарегистрирован: 11.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6

Замечания: ttt
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.12 22:16. Заголовок: СЕМИНАР "СИМФО-ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА" В МОСКВЕ


СЕМИНАР "СИМФО-ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА" В МОСКВЕ

В Библиотеке № 161 - Информационном Интеллект-Центре
Департамента культуры города Москвы проводится
семинар "Симфо-электронная музыка":

Адрес: Москва, ул. Дм. Ульянова, д. 43, корп.1

http://cbs-uz.ru/node/1192



Partk-Dolg-Duty Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Портал МИР ИСТИНЫ ЭZО-Сеть - события, новости, ресурсы по теме Развитие человека LightRay Союз образовательных сайтовПсихология 100 Психология 100