Дорогие друзья!
Довожу до Вашего сведения, что по адресу:
http://symphoelectronic.forum2x2.ru/ НАЧАЛ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МОЙ АВТОРСКИЙ ФОРУМ,
ПОСВЯЩЁННЫЙ СИМФО-ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКЕ (СЭМ):
СИМФО-ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА: СЕМИНАРЫ,
ПРАКТИКУМЫ, КОЛЛОКВИУМЫ
Наряду с обсуждением всего спектра музыковедческих, философских, эстетических, социологических и психологических аспектов СЭМ, на форуме будут проводиться обучающие СЭМ-семинары, мастер-классы, коллоквиумы, а также различные (как индивидуальные, так и групповые) практические (творческо-образовательные) занятия, способствующие освоению наиболее важных СЭМ-спецификаций.
Адреса моих базовых сайтов и страниц:
http://aramenfi.narod.ru/music_sympho_electronic.html http://aramenfi.nm.ru/music_sympho_electronic.html http://aramenfimusic.narod.ru/music_sympho_electronic.html http://aramenfimusic.nm.ru/music_sympho_electronic.html В случае необходимости, мне можно оперативно позвонить по "Скайпу" непосредственно с этого форума, нажав с этой целью на иконку , расположенную справа (под информацией моего профиля), но для этого, конечно, нужно находиться на форуме в качестве зарегистрированного пользователя.
В Н И М А Н И Е ! САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЁМ СТУДЕНТОВ НА ПРОФ. ОБУЧЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» С ПРЕПОДАВАНИЕМ
АВТОРСКОГО КУРСА «СИМФО-ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА».
ВЫПУСКНИКАМ ВЫДАЁТСЯ ДИПЛОМ О ВЫСШЕМ ПРОФ.
ОБРАЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА.
Санкт-Петербургский институт декоративно-прикладного искусства имеет государственную аккредитацию и является не только одним из немногих ВУЗ-ов России, осуществляющих подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием в области электронного музыкального творчества (музыкантов-исполнителей, композиторов, аранжировщиков, звукорежиссёров, преподавателей), но и единственным пока в своём роде учебным заведением, где, впервые во всей мировой музыкально-педагогической практике, введено преподавание инновационного учебного курса "Симфо-электронная музыка".
Форма обучения: очная (дневная), вечерняя и заочная.
Студентам дневной формы обучения предоставляется
положенная по закону отсрочка от службы в армии.
http://mkt.spb.ru/ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕРЕРБУРГСКИЙ
«ИНСТИТУТ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА» ПРОГРАММА МОДУЛЯ / ДИСЦИПЛИНЫ
Симфоэлектронная музыка
(наименование дисциплины)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА
Санкт-Петербург
2011
ДИСЦИПЛИНА (МОДУЛЬ):
Название: Симфоэлектронная музыка
Семестр: 5
Всего часов на теоретическое обучение: 34
Аудиторная нагрузка: 22 часа
Самостоятельная работа: 12 часов
Лекции: 8
Практические занятия: 14
Форма итоговой аттестации: зачёт
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ:
1. История и теория СЭМ (часы: 2, 2, 4):
- культурологический анализ важнейших исторических, технологических и других предпосылок возникновения СЭМ-жанра;
- фиксация этапных периодов развития и кристаллизации эстетической концепции СЭМ-жанра в процессе его полноценного идейно-творческого становления;
- полная, законченная и корректная музыковедческая формулировка определения СЭМ-жанра;
- искусствоведческая классификация различных художественных атрибуций и психолого-философских спецификаций СЭМ-жанра;
- раскрытие основных принципов создания СЭМ-произведений с точки зрения философии музыки, социологии музыки, музыкальной психологии и музыкальной эстетики.
2. Сонорный анализ и синтез СЭМ-произведений (часы: 1, 3, 4, 8 ):
- сонорно-морфологическая структуризация электронных тембров в аспекте их формообразующих атрибуций и потенций (СЭМ-темброведение);
- эмотивная фиксация и морфологическая систематизация различных нюансов психологического восприятия СЭМ-произведений (СЭМ-психоакустика);
- фактурное, динамическое и пространственное совмещение созданных в СЭМ-стилистике разнородных сонорных пластов с применением различных звуковых обработок (СЭМ-звукорежиссура).
3. СЭМ – инструментовка (часы: 2, 5, 2, 9):
- использование всего арсенала аппаратных и программных средств современной звуковой и музыкальной электроники для достижения специфичной колористичности, психологической глубины и художественной выразительности звучания СЭМ-произведений.
4. СЭМ – композиция (часы: 2, 5, 3, 10):
- практическая реализация основных эстетических принципов создания СЭМ-композиций: приоритет тембра; интуитивно-медиумическая импровизационность; ноэматическая теургичность.
- использование при создании СЭМ-произведений всех технических возможностей современной звуковой и музыкальной электроники.
5. Психолого-философская СЭМ-концепция:
- применение информационных подходов в области этической семиотики и методологических инноваций в области информационной эстетики для контекстного выявления реперно-катализационных СЭМ-атрибуций и потенций;
- разработка на основе прогрессивных онтологических, гносеологических, семиотических и других психолого-философских установок идеологического СЭМ-концепта, способствующего реализации глубинных возможностей СЭМ как эстетически наиболее адекватного способа музыкально-художественной репрезентации системных идей новой мировоззренческой парадигмы и как тончайшего (а также точнейшего) инструмента благотворной трансформации человеческого сознания.
6. Мультимедийная концепция:
- использование при создании СЭМ-композиций различных мультимедийных технологий, эффективно способствующих визуальной концентрации (обогащению и одухотворению) звуковых СЭМ-образов, а также общей активации формируемой в идейном контексте СЭМ аудиовизуальной среды.
СОДЕРЖАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
(см. "Примерная тематика курсовых проектов")
ИНТЕРАКТИВНО-ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ (В СООТВЕТСТВИИ
С НОВЕЙШИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ И РЕКОМЕНДАЦИЯМИ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА):
1. Ведение сетевых обучающих оnline-практикумов (в том числе - по приобретению навыков эффективного использования профильных ресурсов глобальной сети Internet), online-семинаров, мастер-классов, дискуссий, коллоквиумов, собеседований, диспутов и т.д.
2. Оперативное обеспечение сонорно-композиционной корректировки: постоянный файловый обмен в сети Internet различным музыкальным контентом в форматах MIDI, WAV, AKAI, GIG, MP3, AUDIO и др.
3. Организация коллективного творческого процесса в учебных группах по каждой спец. дисциплине с применением синергетически ориентированного «мозгового штурма» и оппонентного соавторства.
3. Активное использование электронных образовательные ресурсы (ЭОР): авторский музыкальный сайт, музыкально-загрузочные страницы и учебный форум преподавателя.
СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:
1. Выявление морфологически интересных и спектрально богатых сонорных объектов, комплексов, структур и состояний, обладающих значительным формообразующим потенциалом; создание на основе перспективных сонорных реперов композиционных СЭМ- заготовок.
2. Свободно-импровизационное структурирование СЭМ-архитектоники
3. Разработка психолого-философского СЭМ-концепта с использованием глубинно-семиотического аппарата современных научно-духовных доктрин.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ:
1. Сонорный репер (тембральная матрица)
2. Импровизационная СЭМ-архитектоника
3. Симфоэлектронная форма
4. Симфоэлектронная инструментовка
5. Психолого-философский СЭМ-концепт, использующий глубинно-семиотический аппарат новейших научно-духовных знаний.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
а) основная литература:
- избранные главы из музыковедческих работ П.Шеффера, К.Штокхаузена, Ц. Когоутека, П.Булеза, Б. Асафьева, Ю.Холопова, а также авторские музыковедческие труды преподавателя дисциплины (А.Энфи);
- избранные главы из работ по музыкальной философии и психологии А.Ф.Лосева, а также авторские труды по указанной тематике преподавателя дисциплины (А.Энфи).
б) дополнительная литература:
Бернштейн Н.А., Мир звуков как объект восприятия и мысли.
Бонфельд М.Ш., Музыка как речь и как мышление.
Выготский Л.С., Психология искусства.
Гройсман А.Л., Психология. Личность. Творчество: Регуляция состояний.
Курт Э., Музыкальная психология.
Леви В., Музыка и мозг.
Мясищев В.Н., Готсдинер А.Л. Влияние музыки на человека по данным электроэнцефалографических и психологических показаний.
Тарасов Г.С., Проблемы музыкального мышления и восприятия.
Тудоровский А.А., О гипотезе магического происхождения искусства.
Якобсон П.М., Психология художественного восприятия.
в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР): Авторский музыкальный сайт и учебный форум преподавателя (А.Энфи).
г) программное обеспечение: последние версии различных музыкальных и звуковых редакторов ведущих производителей; обширная библиотека сэмплерных звуков.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
- профессиональная MIDI-клавиатура (полнооктавная, динамическая, желательно с молоточковой системой) и/или профессиональная музыкальная рабочая станция;
- компьютер высокой производительности, оснащённый последними версиями различных музыкальных и звуковых редакторов (в качестве базовой музыкальной программы для занятий на сегодняшний день рекомендуется использовать виртуальную студию "Cakewalk SONAR X1 Producer");
- обширная библиотека сэмплерных звуков;
- надёжное подключение к скоростной (широкополосной) интернет-линии.
ВАРИАНТЫ ТЕСТОВ ДЛЯ ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
1. Вариант теста по истории СЭМ: назвать и искусствоведчески проанализировать некоторые музыкальные произведения, являющиеся этапными в процессе полноценного становлении жанра СЭМ.
2. Вариант теста по теории СЭМ: перечислить основные принципы, на основе которых выстраивается концепция СЭМ-произведений.
3. Вариант теста по СЭМ-темброведению: подобрать сонорный репер, на основе которого может быть создана перспективная СЭМ-заготовка. Дать этому реперу надлежащую классификационно-морфологическую характеристику.
4. Вариант теста по СЭМ-психоакустике: эмотивно зафиксировать и отметить различные нюансы психологического восприятия некоторых сонорных объектов, используемых в конкретном СЭМ-произведении, предложенном для данного психоакустического анализа.
5. Вариант теста по СЭМ-звукорежиссуре: выстроить и затем, используя различные звуковые обработки, совместить несколько заданных сонорных пластов предложенной СЭМ-заготовки; осуществить их динамико-пространственное сведение в итоговую фонограмму.
6. Вариант теста по СЭМ-инструментовке: добавить к имеющейся СЭМ-заготовке (с использованием вариабельно-секвенсорных технологий или на аудио-фонограмме) новый сонорный пласт, органично вписывающийся в создаваемую СЭМ-композицию.
7. Вариант теста по СЭМ-форме: на основе предложенного сонорного репера, обладающего перспективными потенциями формообразования, в свободно-импровизационном режиме создать перспективную заготовку СЭМ-произведения.
8. Вариант теста по психолого-философской СЭМ-концепции: изложить некоторые наиболее важные и актуальные положения современных психолого-философских (научно-духовных) доктрин в аспекте их плодотворного использования в качестве ценнейшего идеологического наполнения СЭМ-творчества.
Итоговая аттестация осуществляется в форме зачёта, при этом проводится оценка компетенций, сформированных по дисциплине (модулю). В ходе текущей аттестации оценивается качество освоения содержания конкретных разделов. Для этого используются:
• тестирование (теоретических знаний по пройденным темам)
• рейтинговая оценка по 100-балльной шкале (определяется как сумма баллов по итогам освоения каждого учебного модуля, в том числе за самост
оятельную работу, выполнение рефератов, семинарские доклады и сообщения).
P.S. Определительный термин "Симфо-электронная музыка" допустимо писать слитно, без дефиса: "Симфоэлектронная музыка".